ГлавнаяКейсыВыход в онлайн: как успешно проводить мероприятия в виртуальном формате

Выход в онлайн: как успешно проводить мероприятия в виртуальном формате

28.01.2021

C началом пандемии проведение конференций, воркшопов и других мероприятий стало возможным только в онлайн-формате. И трудностей здесь оказалось не меньше, чем при организации традиционных мероприятий.  Дарья Керценбаум, Вице-президент по корпоративным коммуникациям группы компаний ABBYY, рассказала на 5-й кейс-конференции «PR в секторе B2B», как проводить мероприятия для прессы в новом формате и привлекать журналистов топовых медиа.

 

Алена Драгунская
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Для IT-компаний формат онлайн-мероприятий не был достаточно распространен до пандемии, но сейчас конференции и пресс-мероприятия вынужденно ушли в онлайн. Факт того, что этот формат появился в России, довольно позитивен.  Например, онлайн пресс-мероприятия были довольно распространены в Европе и до пандемии. Этому есть объяснение. В России журналисты больше сконцентрированы либо на московской повестке, либо на региональной и посещают мероприятия в своих городах. В Европе журналисты также рассредоточены в разных городах, но стараются создать более однородное информационное поле. Однако собрать их физически вместе довольно проблематично, поэтому онлайн-мероприятия были для них и раньше стандартной историей. В новой реальности онлайн-форматы стали нормой по всему миру, но все еще остается вопрос, как сделать мероприятия наиболее привлекательными для прессы и клиентов. Сейчас онлайн-конференций и воркшопов очень много и компании борются за интерес аудиторий.

Если говорить о пресс-мероприятиях, то по-прежнему остаются востребованными форматы, в рамках которых вы сообщаете журналистам какие-либо новости. Онлайн здесь хорош еще тем, что можно звать журналистов на мероприятия с образовательными элементами, когда задача не просто сообщить им новости, но и рассказать о трендах рынка, предложить специализированный контент, который позволит им в будущем писать на соответствующие темы.

Как один из лидеров рынка в своем сегменте компания ABBYY достаточно давно начала использовать обучающие форматы. Несколько лет назад, когда тема искусственного интеллекта только начала развиваться в России, ABBYY была одной из тех компаний, которые инвестировали время ключевых спикеров в то, чтобы рассказывать журналистам об этом тренде и таким образом выстраивать долгосрочные отношения с прессой. Таким образом, каждый раз, когда журналисты писали по теме искусственного интеллекта, они вспоминали ABBYY как эксперта рынка.

Раньше организовать такие обучающие форматы в офлайне было проблематично, журналисты не могли тратить на них достаточно времени. Сейчас, когда практически все перешло в онлайн, у большего числа журналистов появилась возможность подключиться и потратить хотя бы 30 минут своего времени, чтобы получить информацию от экспертов. ABBYY такие мероприятия в онлайне проводила в течение всего года, чтобы в том числе рассказать о новых направлениях на рынке IT – Process Intelligence и Task mining. ABBYY – одна из родоначальниц этих направлений, поэтому задача компании – обучать журналистов, рассказывать им больше об инновациях и о том, какие ценности и прибыль они могут принести бизнесу. Онлайн-форматы позволили ABBYY охватить большее количество журналистов. Они пишут про новшества в сфере IT и обращаются к ABBYY за комментариями. Также онлайн-форматы упрощают взаимодействие с некоторыми журналистами. Чтобы журналисты деловых изданий, таких как «Ведомости» или «Коммерсантъ», посетили офлайн-мероприятие, нужен очень важный информационный повод. А онлайн-форматы позволяют гораздо легче наладить с ними контакт.

Например, спустя месяц после локдауна российская команда ABBYY провела онлайн-конференцию «Месяц на удаленке», где выступали как спикеры компании ABBYY, так и представители других отраслей. Они рассуждали о том, что этот месяц дал бизнесу, какие уроки мы все извлекли, что сейчас происходит в разных сферах. На это мероприятие были приглашены многие журналисты, которым ABBYY предоставила данные и цифры, чтобы они могли в дальнейшем использовать их в своих материалах. Практически 100% зарегистрировавшихся журналистов посетили мероприятие. Этого компания никогда не могла добиться раньше в офлайн-формате. Соответственно, команда ABBYY считает такой опыт очень успешным и продолжит продвигать экспертизу компании через такие виртуальные форматы.

Несколько советов для проведения успешного онлайн-мероприятия

1. Тщательно выбирать онлайн-платформу для будущего мероприятия

2. Задача – удержать внимание:

  • Смена форматов: выступления из студии, «из дома», индивидуальные выступления, дискуссии
  • Добавляем интерактивные форматы
  • Дизайн, анимация, видео – важны как никогда
  • Офлайн подарки
  • Обучение спикеров, как презентовать онлайн

3. Длительность мероприятия – не более 3-4 часов


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика