Интернет-журнал
КЕЙСЫ
"День подарка" рекламной группы Admos
Рекламная группа Admos основана в 2006 году и с первого дня уверенно чувствует себя на рынке B2B, создавая рекламу на подарках — единственную рекламу, за которую говорят «спасибо»! Мы разрабатываем концепции и дизайн бизнес-подарков, рекламно-сувенирной и печатной продукции, осуществляем прямые поставки со складов Юго-Восточной Азии и Европы. На сайте Admos представлено более 70 000 наименований промо- и бизнес-подарков.
Рынок рекламно-сувенирной продукции в нашей стране появилась не так давно, поэтому отечественные компании пока мало знакомы с ассортиментом и услугами агентств, специализирующих на промо- и бизнес-подарках. Мы убедились в этом, проведя исследование, какой объем в маркетинговой стратегии занимают промо- и бизнес-подарки. Оказалось, что большая часть времени и затрат уделяется медийной рекламе, интернет-рекламе, активностям и акциям, а на долю рекламно-сувенирной продукции приходится всего 3-4 % в год. Одна из причин такой ситуации состоит в том, что существующие отраслевые выставки не всегда удовлетворяют запросы посетителей и теряют свою популярность, поэтому было принято решение создать оригинальный формат мероприятия для B2B-аудитории, цель которого — популяризация индустрии в целом и представление нашей компании как лидера отрасли.

Основная целевая аудитория нашей компании — все, кто участвуют в поиске, выборе и принятии решения о покупке бизнес-подарков: отделы маркетинга, HR и АХО. Главная цель проведения данной PR-кампании в секторе B2B — собрать на одной площадке для обмена опытом рекламных специалистов из разных каналов коммуникации и показать тренды и новинки подарочной продукции перед высоким сезоном, объединив семейный отдых с деловой программой и создав имидж нашей компании как лидера отрасли.

Задачами рекламного open air «День подарка» стали:

— создание единой площадки для прямого эффективного диалога производителей, поставщиков сувенирной/подарочной продукции с конечными потребителями;

— создание нового формата большого семейного события в парке, объединенного темой, близкой каждому участнику;

— созданий условий для продвижения рынка сувенирной продукции и развития отрасли в России.

Главным инструментом в проведении данной кампании был event, который позволил собрать всех представителей рекламной и HR-индустрии на одной площадке в офлайн формате. В качестве привлечения внимания аудитории к мероприятию были использованы следующие инструменты:

— интернет-маркетинг — эффективное и точечное попадание в ЦА;

— видео-маркетинг — обеспечение вирусного эффекта и узнаваемости;

— продвижение на внутренней активности — главный стимулятор для принятия решения прийти на то или иное мероприятие.

Бюджет кампании в 2017 году составил 10 000 000 рублей.

«День подарка» мы традиционно проводим в последние выходные лета в парке «Красная Пресня» — в 2017 году это было 26 августа, поскольку сезон заказов на бизнес-подарки приходится на четвертый квартал. Формат обозначен как рекламный open air: «День подарка» сочетает выставку, конференцию и активности, характерные для мероприятий под открытым небом.

Установление международного рекорда по давке 3-х тонн мандаринов стало главной, нестандартной для B2B-рынка активностью, которой мы привлекли на мероприятие нашу целевую аудиторию. Мандарины были выбраны из-за яркого оранжевого цвета — корпоративного цвета мероприятия и нашей компании. Также в рамках «Дня подарка» прошли рекламные воркшопы, мастер-классы, различные спортивные активности, концерт популярной музыкальной группы «Агонь», конкурсы и розыгрыши, а самым крупным призом стала рекламная кампания на 5 млн. рублей на наружную рекламу от партнера мероприятия Russ Outdoor.

Вторым этапом продвижения стала серия роликов «Взгляд снизу», в которых у детей спрашивали, что они собираются делать в последние выходные лета. Дети отвечали, как настоящие специалисты по маркетингу и HR, используя характерную для аудиторию терминологию и приглашая на «День подарка».

Общий медиаохват составил 30 115 000 чел., охват в социальных сетях: 100 000 чел. Информированность о мероприятии и компании возросла за 3 года, что наглядно показывает следующая статистика.

Публикации в федеральных и отраслевых СМИ:

— 2015 год – 40+ публикаций;

— 2016 год – 60+ публикаций;

— 2017 год – 100+ публикаций;

Упоминания в социальных сетях:

— 2015 год – 400+ упоминаний;

— 2016 год – 900+ упоминаний;

— 2017 год – 1200+ упоминаний;

Количество привлеченных гостей:

— 2015 год – 2500+ специалистов;

— 2016 год – 5350+ специалистов;

— 2017 год – 6500+ специалистов.

По итогам «Дня подарка–2017» были зафиксированы следующие показатели роста продаж:

— по партнерам-участникам выставки: + 25%;

— среди потенциальных клиентов, которые побывали на «Дне подарка»: + 80%;

— среди существующих клиентов, которые побывали на «Дне подарка»: + 30%.

Выбранный формат является непривычным и нестандартным для B2B-сектора, но, как и в B2C, за любым сегментом и компанией стоят живые люди. Мы провели PR-кампанию, ориентируясь на предпочтения людей, и ее итоги показали эффективность такого подхода. Мы с уверенностью можем рекомендовать проводить отраслевые мероприятия, конференции, выставки или иную кампанию для сложной аудитории и рынка нестандартным и новым способом, чтобы аудитория заинтересовалась, пришла и сделала заказ именно в вашей компании. Тем самым вы покажете свою инновационность, современность и креативность в реализации бизнес-задач клиента.

Материал подготовлен рекламной группой Admos