ГлавнаяСтатьиPR в 2021 году: тренды прошлых лет усиливаются

PR в 2021 году: тренды прошлых лет усиливаются

01.12.2020

Для сферы PR и коммуникаций, как и для всего мира, 2020 год стал переломным моментом, который изменил правила игры на рынке, пробудил новые потребности и запустил интересные тренды. Этот год и ознаменовавшая его пандемия коронавируса привнесли в нашу жизнь как минимум такие понятия как «самоизоляция» и «удаленка», сыгравшие большую роль в том, каким путем стал развиваться рынок коммуникаций. И вот сейчас, когда мы стоим на пороге нового 2021 года, каждый преисполнен надежд и с оптимизмом смотрит в будущее. Попытаемся разобраться, на что стоит обратить особое внимание в следующем году и куда лучше перенаправить ресурсы специалистам по связям с общественностью и коммуникациям.

Елена Чулдина
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Приготовьтесь работать в digital

Пандемия вытеснила часть сотрудников предприятий как крупного, так и малого бизнеса из офисов на дистанционную работу из дома. Значительная доля компаний приняли беспрецедентное решение перевести часть персонала на такой режим работы на постоянной основе. Это сохраняет актуальность проведения внешних и внутренних коммуникационных кампаний с фокусом на online. И тут нужно, как минимум, быть готовыми к следующим вещам:

  • Уделять больше внимания безопасности и конфиденциальности данных в Интернете. Спрос рождает предложение – так и мошенничество в Интернете приобрело крупные масштабы за этот год.
  • Создавать «гибридные» коммуникационные продукты, которые будут одновременно реализовываться в digital-формате для клиентов, партнеров и сотрудников на «удаленке» и будут параллельно воплощены в реальности для тех, кто продолжает ездить на работу.
  • Включать live-стриминг в проекты 2021 года. Аудитория с радостью слушает подкасты, вступает в online-обсуждения и смотрит трансляции – успейте освоить перспективное направление, пока оно не стало мейнстримом.

Развивайте мультиплатформенность

Современные пользователи хотят быть на связи с любимыми компаниями и брендами не только на их сайте или в e-mail рассылках, но и на различных Интернет-платформах. Сюда, конечно, относятся социальные сети, видео и стриминговые сервисы. Для PR-специалистов этот тренд ставит важную задачу – создание контента в едином стиле на всех корпоративных платформах (соблюдайте tone of voice бренда). Здесь важно не просто последовательно перепечатывать материал, а создавать взаимодополняющий контент, который представит целостную картину о деятельности компании или бренда.

Отдельное внимание в этом вопросе стоит уделить развитию каналов в мессенджерах (Telegram, WhatsApp, Viber), поскольку абсолютное большинство пользователей стало отдавать предпочтение коротким, лаконичным сообщениям, которые просто «выскакивают» в качестве оповещений на экране. Длинные лонгриды, которые «еще самому найти нужно» постепенно уходят в прошлое. На это также нужно обратить внимание специалистам, отвечающим за связи с общественностью.

Создавайте персонализированный контент

Когда большая часть людей работает из дома, компаниям стало проще знакомиться с аудиторий благодаря разным инструментам: cookies, авто-собираемым портретам аудитории в социальных сетях, данным внутренних мониторингов. Кроме того, сами пользователи стали требовательнее к потребляемому контенту. Они ждут материалы, отвечающие трем важным критериям:

  • Качественное содержание и достоверность информации
  • Доступность на разных устройствах
  • Внешняя привлекательность и удобная навигация.

Все это с одной стороны облегчает работу специалистов по связям с общественностью, а с другой – ставит их в более тесные рамки. Коммуникация с клиентами и партнерами должна осуществляться с учетом адаптации контента под каждого отдельного получателя, его местоположение и тип устройства, с которого происходит потребление контента.

Уходите от констатации фактов и говорите о ценностях

Экологичность, равенство и вовлеченность – критерии, которые начинают играть все большую роль для клиентов и партнеров. 72% людей выбирают продукты и услуги компаний, ценности которых они разделяют2. Видя, что бренд или организация ведет активную деятельность по улучшению жизни людей в обществе и защите окружающей среды, люди с большей вероятностью выберут его, желая быть причастными к позитивным изменениям. PR и коммуникации в 2021 году должны обратить особое внимание на этот растущий тренд.

Визуализируйте

Визуализация – далеко не новый тренд, но все еще недооцененный многими специалистами по коммуникациям.

Чтобы не потеряться в плотном информационном поле, обязательно сопровождайте ваши PR материалы убедительным визуальным контентом. Фото, gif и видеоролики всегда более интересны аудитории и лучше запоминаются. Доказано, что человек сосредотачивает внимание на материалах в социальных сетях не более 2,5 секунд3, именно поэтому качественный PR-материал должен с первого взгляда притягивать читателя.

Это только некоторые тенденции, которые стоит ожидать в 2021 году в сфере PR. Мы уверены, что рынок коммуникаций пойдет намного дальше, и мы с вами положим начало еще большему числу интересных трендов в сфере связей с общественностью в будущем году.

__________________________________

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика