ГлавнаяСтатьиМетодика оценки PR-деятельности: инсайты от CEO AMEC

Методика оценки PR-деятельности: инсайты от CEO AMEC

16.09.2021

Оценка коммуникационной деятельности всегда вызывает много вопросов и дискуссий. Как доказать, что PR эффективен и работает? Johna Burke, исполнительный директор AMEC (международная ассоциация по медиаизмерениям и оценке PR) предлагает свои инструменты. 

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

C чего начать. Первый шаг – это поставить измеряемые задачи, которые позволят вам понять, что конкретно вы измеряете и зачем. Обсудите с клиентом или руководством компании, что именно необходимо оценить. Какие ресурсы для этого нужны? Многие не понимают, что конкретно хотят измерить, поэтому этому процессу стоит уделить достаточно внимания и времени. Чем детальнее вы обсудите задачи с руководством или клиентом, тем проще вам будет выстраивать дальнейшую работу. Тщательно подготовьте вопросы для обсуждения с клиентом, руководством. Чем больше удастся обсудить на начальном этапе, тем больше шансов получить хорошие результаты.

Ориентируйтесь на общепризнанные методики. Одной из таких методик являются Барселонские принципы. Это семь принципов, которые установили специалисты индустрии для оценки эффективности деятельности.

Ещё раз изучите то, что измеряете. Посмотрите на цели и задачи бизнеса и подумайте, как PR соприкасается с ними. Если вы чётко оформили финальную цель, вам легче сформировать список задач для её достижения. Связи с общественностью выполняют отведенную им роль в экосистеме бизнеса: важно понимать, что это долгосрочная инвестиция. Например, если клиент оставил заявку на сайте, то есть вероятность, что он узнал о компании благодаря статье в журнале или опубликованной новости компании в социальных сетях СМИ, а не на сайте СМИ. Помните — вы не можете эффективно оценивать результаты только по окончании кампании. Если вы измеряете постфактум, и ваша кампания не сработала, вашим единственным результатом измерений могут быть деньги, которые вы потратили впустую.

Ставьте SMART-цели. Планирование – это важный путь, чтобы продемонстрировать ценность связей с общественностью. Самой большой ошибкой профессионалов в индустрии считается неспособность сопоставить заявленную цель с измеримой целью. Лучше всего в таком случае использовать SMART-схему постановки целей. Начать стоит с определения проблемы, которую вы и ваша коммуникация способна решить. Ответьте на вопрос, как компания может помочь своей аудитории и с помощью каких инструментов она планирует это делать.

Проработайте Measurement Maturity Mapper (М3). Этот разработанный AMEC инструмент представляет из себя опросник, который помогает профессионалам исследовать уровень медиаизмерений. Пройтись по этому опроснику лучше всего с руководством, клиентом, чтобы увидеть, где они находятся на своем пути оценки. Находятся ли они на базовом уровне? Являются ли они более продвинутыми участниками медиаполя? Какой бюджет и ресурсы доступны для достижения целей? Клиент должен понимать, ради каких целей могут быть потрачены ресурсы.

Несколько примеров полезных вспомогательных ресурсов:

  • SEMrush: показывает, какие публикации приносят траффик
  • Muck Rack: отслеживает влияние журналиста, его репутации в своей профессиональной области
  • Google Studio: аналитика, установка целей
  • Answer the Public: помогает определить нужные темы для коммуникации

Другие бесплатные инструменты можно изучить на сайте AMEC.

Подготовлено по материалам Muck Rack.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика