ГлавнаяСтатьиКак разговоры «ни о чем» в Zoom помогают укреплять корпоративную культуру

Как разговоры «ни о чем» в Zoom помогают укреплять корпоративную культуру

17.03.2021

Бизнес постепенно начинает приходить в себя после пандемии, но, тем не менее, тысячи сотрудников все ещё работают удаленно. Самым распространённым способом поддерживать связь с коллегами и вести рабочую коммуникацию остаётся онлайн-связь. Некоторые сотрудники даже вынуждены проводить встречи на протяжении всего рабочего дня. И если в офисе мы без проблем можем поболтать с коллегами за чашкой кофе, то постоянно находясь онлайн, бывает крайне сложно найти баланс между обсуждением важных рабочих моментов и разговорами «ни о чем».

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Работая из офиса, мы привыкли утром здороваться с коллегами, обсуждать какие-то новости, а по пути на утреннее собрание, пока варится кофе, успеть обсудить промежуточные рабочие моменты с коллегами. Сейчас, во время непрекращающихся звонков в Zoom, собрание начинается вовремя и желательно, чтобы каждый говорил по очереди, чтобы все остальные участники могли услышать и понять, о чем рассказывает коллега.

Менеджеры отмечают, насколько они изматываются, проводя целый день на Zoom-совещаниях, хотя в целом они довольны своей работой и достижениями команды. Но выделять время для простого разговора, без рабочей причины, тоже важно. Во-первых, это позволяет команде отвлечься и разрядиться, а новым сотрудникам, которые пришли в компанию в непростое время, быстрее адаптироваться к рабочим процессам и к коллективу. Как же корректно вставлять «светские беседы» в рабочую встречу??

  1. Сразу поставьте в тайминг внерабочую беседу с коллегами

Лучше всего заранее проинформировать команду, что сегодня можно обсудить не только рабочие вопросы, но и поболтать «ни о чем». Это может выглядеть абсурдно – заранее предупреждать о том, что вы спросите друг у друга как дела, но для многих членов команды такое предупреждение станет знаком уважениям к его времени и личным границам.

  1. Впускайте участников на митинг по очереди

Замечали, что в начале встречи все достаточно стеснительны, даже если работают друг с другом уже много лет? Бывает достаточно проблематично объединить участников, чтобы каждый чувствовал себя комфортно при обсуждении. Особенно это тяжело сделать, когда все одновременно присоединяются к встрече онлайн. «Топить лёд» в начале виртуальных мероприятий крайне важно, и небольшая «светская беседа» помогает в этом. Например, модератор может начать с того, что произошло в его жизни за последнюю неделю, задать тон встрече, а далее попросить участников поделиться своими историями.

Можно пойти более креативным путём – просить в начале встречи скинуть коллег их детские фотографии и отгадать, кто есть кто, или, например, кидать в чат фото домашних питомцев, или даже любимые мемы – почему бы и нет? Главное, чтобы все смогли почувствовать себя в этой беседе максимально комфортно и уверенно.

  1. Представьте повестку другим способом, используя «светскую беседу»

Попробуйте в начале встречи поиграть с командой, не переходя сразу к делу. Лучше всего выбрать тему, на которую у участников наверняка найдётся свое мнение. Например, «Как вы считаете, когда нам будет позволено собираться на крупные мероприятия численностью более 10 000 человек?» не имеет точного ответа, но может стать хорошей подводкой к обсуждению предстоящего вебинара или форума.

  1. Оставьте личную беседу на конец встречи

Если вы понимаете, что некоторые сотрудники буквально завалены работой и им трудно найти даже лишние 15 минут на разговор, в начале встречи предложите всем, кто не против, остаться после обсуждения рабочих вопросов в чате и поболтать о жизни. Так вы точно продемонстрируете, что уважаете личные и профессиональные границы коллег, а другой половине дадите понять, что вы все также интересуетесь их хобби, собакой и т.п., даже несмотря на то, что вы можете временно работать из разных городов.

Если вы понимаете, что некоторые сотрудники буквально завалены работой и им трудно найти даже лишние 15 минут на разговор, в начале встречи предложите всем, кто не против, остаться после обсуждения рабочих вопросов в чате и поболтать о жизни.  Так вы точно продемонстрируете, что уважаете личные и профессиональные границы коллег, а другой половине дадите понять, что вы все также интересуетесь их хобби, собакой и т.п., даже несмотря на то, что вы можете временно работать из разных городов.

Источник: Harvard Business Review

 


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

 

 

Меню
Яндекс.Метрика