ГлавнаяСтатьиКак привнести юмор в вашу PR-кампанию в В2В

Как привнести юмор в вашу PR-кампанию в В2В

25.09.2019

По словам Джона Лонсдейла, генерального директора и соучредителя Octopus Group, юмор в В2В используется не в полную силу. Делимся с вами его примерами и советами создания коммуникационных кампаний с улыбкой.

Екатерина Пужаева
Fresh Russian Communications

Компании, которые умеют позабавить свою аудиторию, обречены на успех. Ранее в этом году коммуникационное агентство Octopus Group провело PR-кампанию, концепция которой звучала как «Tinder для коров». Недавно был объявлен шорт-лист премии B2B Marketing Awards: проект был отмечен сразу в трех номинациях. Своим успехом PR-кампания обязана здоровому чувству юмора своих создателей: забавная идея была перенесена в газетные заголовки при помощи каламбуров, что привлекло внимание широкой аудитории.

Эта кампания была создана специально для агротехнического бизнеса, и этот факт служит отличным подтверждением того, что юмор доступен не только потребительским брендам. В2В-аудитория – это те же самые люди, которым нравится улыбаться.

Сегодня некоторые формальности, ранее окружавшие бизнес, ослабевают. Всё больше и больше компаний смягчают свой дресс-код и даже позволяют своим сотрудникам работать вне офиса. В сфере коммуникаций эта тенденция проявляется в стремлении к неформальности, и важной частью этого является юмор.

Cisco Systems – идеальный пример такой компании. Тим Уошер, бывший старший менеджер по маркетингу в социальных сетях Cisco, говорит: «Когда я не могу найти убедительную статистику, подтверждающую мой аргумент, я её придумываю: "73% людей, которые читают B2B-блоги, являются людьми”».

Сетевая компания не боится подшутить над собой, как показывает представленный выше рекламный ролик. Он был частью онлайн-кампании 2009 года, концепция которой была настолько необычной, что её осветили в The New York Times.

MailChimp – другой В2В-бренд, который умело использует юмор в своей работе. Выше вы можете видеть их сообщение об ошибке 401. Оно является прекрасным примером того, как потенциально раздражающее сообщение можно сделать забавным и укрепить при этом индивидуальность бренда.

7 способов привнести юмор в вашу PR-кампанию:

  • Используйте выразительные, релевантные изображения – будь то фотография или анимация, изображения не имеют себе равных в плане пробуждения эмоций, за исключением, может быть, видео;
  • Используйте смешные видео, ведь люди любят их смотреть;
  • Играйте с языком – используйте шутки и каламбуры, пишите в игривом и заговорщическом стиле;
  • Ведите неформальную коммуникацию – это поможет вашей аудитории расслабиться и почувствовать себя комфортно;
  • Добавьте игровой элемент – геймификация интерактивна, и это делает её прекрасным способом вовлечения
  • Помните о персонализации – вы должны знать свою аудиторию и соответствующим образом подстраивать под неё свои шутки;
  • Удивляйте – именно здесь креативность вступает в игру – как внести юмор уникальным и удивительным образом?

Юмор уместен во всех видах коммуникации, будь то повседневное общение с уже существующими клиентами или же входящие и исходящие кампании. Это определённый риск (кому-то может показаться, что вы несерьёзно относитесь к потребностям вашего клиента), но приведённые выше примеры доказывают, что иногда на него стоит пойти. Разумеется, не злоупотребляя юмором и не выходя за комфортные для вашей компании рамки.

По материалам B2B Marketing

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Меню
Яндекс.Метрика