ГлавнаяPR DAYОльга Емельянова, руководитель отдела по связям с общественностью Grundfos, Россия

Ольга Емельянова, руководитель отдела по связям с общественностью Grundfos, Россия

29.07.2019

Как вы пришли в B2B-коммуникации?

Последние 6 лет работаю в датском концерне по производству насосного оборудования Grundfos. Сюда я попала совершенно случайно: мы с семьёй переехали, и когда я в очередной раз возвращалась со стройки, подумала, что было бы здорово поискать работу ближе к дому. Здесь расположено несколько производств, я записала все бренды, которые попались по пути, и, приехав домой, стала изучать их сайты. У первой же компании, которую я нашла, оказалась открыта вакансия PR-специалиста. До этого название моих должностей так или иначе относилось к маркетингу, но функционал, судя по описанию, был схож. Кроме того, я заканчивала пятый курс журфака и надеялась, что это сможет заинтересовать рекрутера. Честно признаюсь, что я не рассчитывала пройти конкурс: тогда мне казалось, что такому большому бренду моя кандидатура будет неинтересна. Мне оставался ещё один год учёбы, и я планировала пройти хотя бы первый-второй этапы интервью, получить рекомендации, что мне стоит «подтянуть», и попробовать ещё раз через год — когда я получу диплом. Но мне повезло и меня приняли на работу.

Не могу сказать, что выбор B2B был осознанным (о какой осознанности можно говорить в контексте двадцатидвухлетней студентки?), скорее, в моём случае определяющими факторами были сила бренда, привлекательность работодателя и список задач, а будет это B2B или B2C лично для меня было не важно: я верю, что при должной самоорганизации и ответственности хороший человек сможет одинаково эффективно проявить себя и там, и там.

Довольны ли вы выбором сферы деятельности?

Ещё около года назад я бы безоговорочно ответила «да». Сейчас оговорки всё же появились: мне очень нравится PR, то, чем я занимаюсь, но немного досадно, что для многих компаний PR ограничивается media relations и, максимум, PR-акциями. В моём представлении это понятие гораздо шире, но здесь уже возникают споры о том, где PR и где маркетинг. Я бы сказала, что за последний год сфера моих интересов расширилась как раз в сторону последнего. Это касается и работы (например, мой отдел занимается SMM и SERM, хотя зачастую я слышу возражения, что это исключительно маркетинг), SEO (тут, пожалуй, соглашусь); та же тенденция затронула и личные интересы (я поступила на программу, посвящённую marketing and sales).

Что вы любите в своей работе?

Очень люблю людей, с которыми работаю.

Современный пиарщик – это…

Сказать, кто такой современный пиарщик, мне трудно, зато я знаю, что такое современный PR-отдел: мы с коллегами шутим, что это Департамент по невыясненным вопросам.

…а пиарщик будущего – это…

Человек с нервами как канат.

На работу пиарщика, думаю, будут влиять развитие цифровых технологий: развитие онлайн-СМИ и в целом информационных платформ потребует от него ещё большей скорости реакции. Мне понравился один из тезисов доклада РАСО, ЦСП «Платформа» и НИУ ВШЭ «о будущем коммуникаций», что с развитием машинного интеллекта и роботизации возрастёт ценность живого общения, а также большое значение приобретёт персонализация: общаясь со своей аудиторией бренды будут вынуждены персонализировать своё сообщение и показывать ценность каждого клиента через индивидуальные коммуникации. Там же была отдельно отмечена возрастающая ценность эмоциональной составляющей коммуникации. Я бы добавила сюда же требование к качеству информации, снижение или полное отсутствие рекламного сообщения и подтверждение компетенций.

Думаю, что возрастающая конкуренция брендов приведёт к увеличению публичности и, возможно, будет способствовать прямому общению пиарщика и клиента.

Говорю об этом с небольшой грустью, но мне кажется, что письменные навыки пиарщика, к которым сейчас предъявляются серьёзные требования, уйдут на второй план: первостепенной станет устная коммуникация. Это тоже связано и с оперативностью – сделать устное заявление зачастую быстрее, чем подготовить текст официального письма, — и, опять же, с развитием цифровых технологий, помогающих проверить грамотность, стилистику сообщения, а также с ростом популярности визуального формата коммуникации.

Наконец, мне кажется, что ещё большее значение приобретёт личный бренд пиарщика. Уже сейчас мы сталкиваемся с ситуациями, когда ошибка сотрудника PR-отдела оборачивается для компании серьёзными репутационными рисками, даже если речь идёт о посте в личном аккаунте Facebook. Думаю, что эти риски только усилятся, поэтому предположу, что с течением времени понятие «личного пространства» (по крайней мере в онлайне) для пиарщика перестанет существовать. Можно возразить, что с таким же успехом слова любого рядового сотрудника могут негативно повлиять на бренд. Возможно, в будущем действительно так и будет – не исключаю такой возможности. Однако пиарщик публичное лицо, поэтому на него обращают более пристальное внимание и предъявляют гораздо более серьёзные требования.

 

Подписывайтесь на канал B2B Journal в Telegram (@b2bjournal) и узнавайте первыми о полезных материалах для B2B-коммуникаторов.

Меню
Яндекс.Метрика