ГлавнаяPR DAYЕвгения Чаплыгина, руководитель PR-блока АО «Нефтегазхолдинг»

Евгения Чаплыгина, руководитель PR-блока АО «Нефтегазхолдинг»

29.07.2019

Как вы пришли в B2B-коммуникации?

Я проработала несколько лет в известном коммуникационном агентстве, где получила колоссальный опыт и приобрела стрессоустойчивость. Работа с разноплановыми бизнес-клиентами и в сфере политического консалтинга значительно расширяла горизонты и наращивала компетенции, но не позволяла сконцентрироваться на конкретном проекте или отрасли на все 100 процентов. По сути, это был конвейер. Утром ты занимаешься компанией, которая торгует бриллиантами, а после обеда – подключаешься к работе над стратегией для кандидата в губернаторы. Плюс многое из задуманного ты не мог сделать, потому что был внешним консультантом для клиента, не понимая до конца внутренней кухни. Захотелось трудиться на постоянной основе в компании, знать все нюансы и быть сфокусированным на одном объекте. В итоге я почти 10 лет работаю именно в секторе B2B.

К слову, в бизнес-компаниях я периодически скучала по сумасшедшему времени в агентстве. Это был повод начинать какой-нибудь яркий креативный проект, «тряхнуть стариной», как я это называю.

Довольны ли вы выбором сферы деятельности?

Очень. Нет четких рамок и ограничений, всегда есть, куда развиваться. Удается реализовывать интересные яркие проекты, многие из которых – на стыке с GR и HR, а это вообще свой мир. Ты постоянно развиваешься, потому как возникает необходимость в новых знаниях: от этапов производственного процесса до процедуры прохождения общественных слушаний. Сегодня ты бегаешь по цеху в каске с толпой журналистов и блогеров, а завтра – организовываешь показ фильма, который поддержала твоя компания. Что будет послезавтра – загадка!

Что вы любите в своей работе?

Творить. У тебя есть постоянная возможность создавать что-то новое. Новый кейс, новый проект. Работая в крупных промышленных корпорациях, ты тесно связан с регионами присутствия своей компании. Так я узнала, есть ли жизнь за МКАДом. Это позволяет мне постоянно что-то пересматривать в своей.

В моем случае PR всегда тесно связан с социальной политикой компании, а это социальные проекты для сотрудников и жителей городов, где расположены предприятия. Ты видишь отдачу, пользу для конкретных людей, что не может не радовать и не вдохновлять для дальнейшей работы.

Современный пиарщик – это…

  1. Переводчик – должен знать язык каждой целевой аудитории.
  2. Психолог – должен понимать, как что срезонирует в обществе.
  3. Визионер. Не в смысле человека, испытывающего галлюцинации, а как хороший аналитик и стратег, способный предвидеть будущее и просчитывать все на два шага вперед. Особенно репутационные риски.
  4. Организатор. Менеджер в хорошем смысле слова. К сожалению, у многих сложился ложный стереотип, что пиарщик – это креативная личность в яркой одежде, приходящая на работу к 12, постоянно шастающая по вечеринкам с шампанским и фонтанирующая идеями. Без системности и дисциплины реализовать половину идей не удастся. Да, первая половина будет похоронена уже на стадии обсуждения с юристами и финансистами.
  5. Человек-оркестр: должен знать, сколько сохнет УФ-лак, где срочно напечатать баннер ночью, как долго будут выдувать твой лого на стекольном заводе в Чехии и сколько спиртного заказывать в расчете на одного гостя фуршета.

… а пиарщик будущего – это…

См. предыдущий вопрос. Пресс-релиз не умрет. Интеллект и умение грамотно излагать свои мысли тоже останутся в обязательных требованиях к любому пиарщику. Плюс умение коммуницировать будет востребованным всегда, несмотря на развитие искусственного интеллекта: человеку нужен человек. По мере развития технологий будут видоизменяться каналы коммуникаций - будет куда развиваться и нам. При всей циничности профессии, побоюсь показаться идеалистом – больше внимания будет уделяться социальной составляющей PR-деятельности, человечество разворачивается в сторону экологии, борьбы с бедностью и решения других социальных проблем Земли. Значит, пиарщики будущего будут добрее и лучше, чем мы, сегодняшние.

 

Подписывайтесь на канал B2B Journal в Telegram (@b2bjournal) и узнавайте первыми о полезных материалах для B2B-коммуникаторов.

Меню
Яндекс.Метрика