ГлавнаяPR DAYЕкатерина Иванова, директор по корпоративным коммуникациям федеральной группы инжиниринговых компаний «Размах»

Екатерина Иванова, директор по корпоративным коммуникациям федеральной группы инжиниринговых компаний «Размах»

29.07.2019

Как вы пришли в B2B-коммуникации?

Изначально это не было осознанным решением с моей стороны. Скажем так – значение термина B2B я узнала уже на первой своей после университета постоянной работе в аналитическом агентстве, которое производит маркетинговые исследования по секторам рынка. До этого, будучи политологом по образованию я мыслила немного другими категориями и, поработав на нескольких политических кампаниях, пришла к выводу, что работать в независимой коммерческой компании интереснее, чем на наш государственный аппарат. А больше всего на свете в тот период я боялась скучной работы.

Довольны ли вы выбором сферы деятельности?

Не бывает идеальных профессий – бывает достаточно или недостаточно отдачи от работы. Работа пиарщика с моральной точки зрения относится к крайне энергозатратным профессиям. Надевать «рабочее лицо» и в любых условиях отдавать правильную эмоцию как внутрь компании, так и во вне бывает тяжело. Но лично для меня удовольствие от реализации интересных идей, от маленьких и больших побед того стоит.

Что вы любите в своей работе?

PR именно в сфере B2B интересен временем, которое затрачивается на контакт с целевой аудиторией. В отличии от B2С мы не можем полагаться на сиюминутные реакции на актуальные тренды – мы должны каждый раз разгадывать загадку «Как принести нашей целевой аудитории добавочный продукт» и как сделать так, чтобы эффект от создаваемой репутационной подушки был целевым и долговременным. Пиарщики сферы B2C должны попасть в сердце, в настроение потребителя, мы же всегда стучимся в разум. И это та задача, решать которую никогда не надоедает.

Современный пиарщик – это…

Современный пиарщик — это отчасти компьютер. Он живет в матрице и погружен в нее, возможно, даже больше, чем коллеги из сферы СМИ. Ведь он отслеживает все современные медиа, скрупулёзно собирая информацию обо всех факторах, которые могут в ту или иную сторону повлиять на бизнес твоей компании. И от скорости его реакции, от способности увидеть за небольшим, казалось бы, событием возможность или риск зависит итоговое качество его работы. Но помимо этого он должен следить и за искусством, книгами, фильмами – всем, что «кормит» его кругозор и помогает анализировать и фантазировать. Можно сказать, что пиарщик абсорбирует всю информацию и все сигналы окружающего мира, преображая это в свой творческий процесс.

… а пиарщик будущего – это…

Мне очень нравится знаменитый слоган французских пиарщиков «Даже богу нужны колокола». Он выражает именно ту суть, которую играли коммуникации по мере усложнения общества. Диджитализация, роботизация – тренд, который нарастает уже долгие годы. Но он не убивает потребность отдельного человека и бизнеса в коммуникации, он просто делает ее сложнее. Мир пиарщика будущего станет еще сложнее, чем наш – это факт. Но кто, как ни пиарщик, гибок достаточно, чтобы к этому приспособиться и продолжить быть тем колоколом, который звонит не «по ком», а «о чем» и «для кого».

 

Подписывайтесь на канал B2B Journal в Telegram (@b2bjournal) и узнавайте первыми о полезных материалах для B2B-коммуникаторов.

Меню
Яндекс.Метрика