ГлавнаяPR DAYАнна Кириллова, директор по коммуникациям компании Zoon

Анна Кириллова, директор по коммуникациям компании Zoon

29.07.2019

Как вы пришли в B2B-коммуникации?

В В2В коммуникации я пришла через консалтинг в сфере маркетинговых исследований рынка. К нам обращались зарубежные компании, которые хотели выйти на российский рынок, реже – российские компании, открывающие зарубежные филиалы. Все это были В2В компании со сложным продуктом: специальный ИТ-софт, оборудование, станки и т.д. И тогда стало понятно, что на рынке есть дефицит маркетологов и пиарщиков, которые понимают специфику бизнеса и могут простым языком писать о сложных технологиях. В В2В есть один важный момент. Коммуникации должны показывать экспертность компании, но не быть скучными. И это самое сложное. Я видела пресс-материалы, которые готовили технари. Их очень трудно воспринимать даже другим технарям. Но еще хуже, когда статья написана человеком, который не разбирается в технологии, путает термины. Это убивает репутацию. И в какой-то момент я поняла, что мне интересно работать именно над выстраиванием коммуникаций для компаний со сложным продуктом. Ведь чем сложнее задача, тем интереснее ее решать.  

Довольны ли выбором сферы деятельности?

В В2В пиар больше, чем пиар в других сферах. Очень сложно быть хорошим пиарщиком и не затрагивать сферу развития бизнеса. Ведь именно пиарщики много общаются с клиентами, партнерами, сотрудниками компании, отраслевыми экспертами и журналистами. Хороший пиарщик – источник знаний внутри компании, который должен доносить до руководства все проблемы, которые есть у компании не только в сфере коммуникаций, но и в бизнес-процессах. Ведь если есть проблемы в продукте, то пиар узнает об этом одним из первых. Это интересная работа, в которой каждый день узнаешь что-то новое. Да, психологически она подходит не всем, но себя я в ней нашла.  

Что вы любите в своей работе?

Как бы банально это ни звучало, но общение. Возможность быть в контакте с большим количеством интересных людей – бесценный дар этой профессии. И второй момент – динамичность. В пиаре быстро меняются инструменты, появляется что-то новое. Меняются медиа, лидеры мнений, каналы коммуникаций. И безумно интересно тестировать новые форматы и выбирать лучшие.

Современный пиарщик – это…

Человек-оркестр, живущий в своем телефоне и ноутбуке.

… а пиарщик будущего – это…

Дирижер, которому помогают современные технологии. Например, искусственный интеллект, который качественно пишет статьи и не срывает сроки.  

 

Подписывайтесь на канал B2B Journal в Telegram (@b2bjournal) и узнавайте первыми о полезных материалах для B2B-коммуникаторов.

Меню
Яндекс.Метрика