ГлавнаяЛайфхаки по ведению деловых мероприятий

Лайфхаки по ведению деловых мероприятий

23.11.2018

Последнее время как-то зачастил быть модератором разных деловых мероприятий, (в том числе c выступлениями в формате TED и так далее). На днях меня спросили, есть ли у меня какой-то специальный метод или лайфхаки. Я задумался. Специального метода, наверное, нет. Скорее, я подхожу к мероприятию (форуму, конференции и т.п.) как к спектаклю. И значит, выстраиваю его по законам драматургии. Со всеми этими завязками, поворотами, катарсисами и т.д. 

Ярослав Катаев
Самый главный в Tomsawyer Creative Agency

Когда у тебя несколько спикеров (и каждый говорит о своем), главная задача модератора - создать художественное единство всего вечера. 

Иначе все развалится, как Австро-Венгрия, как худо сшитое лоскутное одеяло.
Ну и конечно важно помнить, что у всех бизнес-мероприятий есть конкретная итоговая цель. Мы же рассказываем - условно - про факапы не только для того, чтобы поплакаться кому-то в жилет, но чтобы «через тернии к звездам» и все такое. Это и будет нашей Большой идеей мероприятия. 

Вокруг Большой идеи и центрируется модерация. 

Как известно, идеи лучше всего доносить через истории. Вступительная речь задает настроение всему мероприятию, поэтому и история должна быть емкая. А как найти такую историю? Да они же, как и стихи, из сора. 

Вот, через три часа Fuckup night в «Газпром Нефти», а истории у меня до сих пор так и нет. Близится час моего провала. Листаю Facebook и вижу какой-то промопост, мол, быстрое оформление виз в Европу, США, Канаду. И тут я все понимаю. 

Начинаем. 

— Здравствуйте, я ваш самый провальный ведущий. И у меня к вам просьба. Отгадайте загадку. О каком факапе я говорю. Из-за этого факапа у нас у всех в кармане сейчас по айфону. 

— Эээ. Нокиа прозевала момент? Стива Джобса уволили из Apple? 

— ...Вторая подсказка. Из-за этого факапа мы каждый день выходим в интернет. 

— Эээ… 

— Третья подсказка. Из-за этого факапа мы не спим по ночам, смотрим новые серии «Карточного домика» и «Во все тяжкие». Есть версии? 

Молчание. 

— Ладно. Не буду больше вас мучить. Этот факап называется «Христофор Колумб поплыл искать новый путь в Индию». 

— А, Колумб, хахаха. Точно. Открыл Америку. А там и айфоны, и Google, и «Карточный домик». Все сходится! 

Смеются. Но мне то главное, чтобы зашла идея: Иногда, чтобы открыть Америку – нужно совершить ошибку. 

— Итак, наше заседание клуба имени Христофора Колумба считаем открытым. 

За эти три часа я нагуглил бортовые дневники Колумба, историю путешествий, его цитаты. Не знаю, правда ли это его фразы (или Фаины Раневской?), но "ты никогда не откроешь новую землю, если не наберешься смелости потерять из виду берег" – все в топку вечера. Цитаты Колумба, истории его плаваний между выступающими – все работает на единство. И центрируется вокруг главной идеи. Юмор– обязательно. Юмор и лиризм. Прекрасное сочетание. 

Но никаких лобовых нравоучений. Вечер закончить шуткой. Как-то так: 

— Колумб писал: «Капитан хочет открыть Америку, а команда хочет домой». Я желаю всем нам, чтобы у нас была такая команда, которая хочет того же, что и мы. 

Вечер подходит к концу, люди уже "заряжены" ценностями, каналы восприятия открыты. Поэтому все понимающе и серьезно кивают в ответ. Да, хорошо иметь команду, которая разделяет твои цели, тоже хочет в Америку, а не домой. Дом – это плохо. Америка –хорошо. 

Но как только ты подвел людей к этой мысли, нужно тут же совершить фокус и сделать переворот ценностей. И ты продолжаешь: 

— А чего мы сейчас хотим? Чего мы все сейчас с вами хотим? М? 

Люди смотрят на тебя, ища подсказок. Но подсказок уже не будет. 

— А мы все сейчас хотим одного… ДОМОЙ. Мы хотим домой. Вы на часы смотрели – десятый час! Срочно расходимся. 

Когда люди смеются – это лучший момент, чтобы завершить деловой вечер. 

(ну и конечно важно улучить момент и чуть-чуть поспать с микрофоном в руках) 


Источник: Ярослав Катаев, Facebook

Меню
Яндекс.Метрика