Интернет-журнал
ЛАЙФХАКИ ИЗ FACEBOOK
PR во Франции и Бенилюкс
Прошедшая рабочая неделя была очень продуктивная и познавательная - провели серию встреч с PR-агентствами во Франции и Бенилюкс. Немного фактов об IT PR в этих регионах (пишу со слов агентств, сами только начинаем работу здесь):

1. ИТ СМИ Франции финансово чувствуют себя вполне комфортно. Как следствие, редакции в массе своей не привязаны к рекламным проектам. Чего не скажешь о ряде ИТ и отраслевых СМИ в Беинлюкс - здесь многих журналистов перевели в ранг фрилансеров, а ИТ компаниям важно думать о рекламной поддержке медиа.

2. Culture of meetings - это точно про Францию. ИТ журналисты здесь готовы встречаться за кофе и вином и знакомиться с компаниями даже в отсутствии новостей. Чего не скажешь про Бенилюкс. Причины? Читаем пункт выше. Фрилансеру журналисту здесь не до выстраивания отношений. Важно быстро делать публикации, чтобы зарабатывать.

3. Теперь про языки. Конечно же, французским журналистам важно, чтобы спикер говорил на родном им языке. А вот голландцы спокойно пообщаются и на английском - здесь отличный уровень знания языка. При этом везде важен локальный опыт спикера, понимание особенностей местного рынка (не удивительно, правда?).

4. Коммуникации в Бенилюкс ведут на фламандском и французском. При этом фламандский голландский и фламандский бельгийский отличаются. Так что на локализацию контента здесь тратим больше.

5. Агентства в Голландии и Бельгии, как правило, работают на весь регион Бенилюкс. Большая часть агентств, специализирующихся на ИТ, в Амстердаме (или пригородах, как выяснилось. У некоторых есть офисы в Брюсселе.

Источник: Дарья Керценбаум, Facebook


Дарья Керценбаум
Вице-президент по корпоративным коммуникациям ABBYY Group