ГлавнаяКейсыКак Siemens использует social media в B2B-коммуникациях

Как Siemens использует social media в B2B-коммуникациях

21.01.2020

Для B2B социальные медиа – история неоднозначная, для многих компаний это лишь дополнительный инструмент коммуникации с аудиторией. Однако, результаты последних исследований показывают, что роль social media в B2B-сегменте растет. Например, 57% пути покупателя перед покупкой проходит в digital, покупатели взаимодействуют с 11.4 видами контента перед тем, как принять решение о покупке, и в целом, покупатели в 5 раз более зависимы от контента, чем 5 лет назад.

Мария Шумилова
Fresh Russian Communications

Компания Siemens определила для себя три основные социальные сети, рассказывает Наталья Макарова, руководитель маркетинговых коммуникаций Siemens в России.

  • Facebook – основной канал коммуникации.
  • Twitter – чаще всего используется для взаимодействия с журналистами.
  • Instagram – имиджевый аккаунт.

Подписчики всех трёх аккаунтов – это реальная целевая аудитория компании, которая была получена нарративным путем.

Рассмотрим результаты коммуникационной кампании Siemens в социальных сетях в рамках Российской энергетической недели (РЭН).

Страница мероприятия:

  • Просмотры страницы – 471 пользователей;
  • Визиты – 365 пользователей (половина трафика пришла из соцсетей);
  • Зарегистрировались на мероприятие – 217 пользователей;
  • Скачали специально разработанный файл для мероприятия («white paper») – 294 пользователя.

Трансляция мероприятия:

Трансляция 360 – через web access и Facebook:

  • 400 просмотров трансляции;
  • 1400 просмотров на Facebook;
  • 43 лайка;
  • 11 репостов.

Обычная трансляция:

  • 669 просмотров;
  • Длительность просмотра – 45 минут;
  • 14 стран.

Трансляция мероприятия Siemens была №3 по популярности из всех 69 трансляций мероприятий РЭН.

Роль CEO в коммуникации в социальных медиа

Одним из последних трендов во взаимоотношении B2B-бизнеса с аудиторией в интернете является вовлеченность первого лица компании в социальные медиа.

Глобальные тренды CEO в соцмедиа:

  • Присутствие в соцмедиа СЕО ведущих мировых брендов практически удвоилось за период с 2010 по 2015 годы;
  • 82% людей больше доверяет брендам, чьи ТОП-менеджеры присутствуют в соцмедиа (Brandfog survey, 2017);
  • Вовлечение СЕО в соцмедиа может стать сильным ресурсом по повышению репутации бренда.

Преимущества и риски присутствия CEO в социальных сетях:

Преимущества Social CEO

 

Риски Social CEO

 

Лицо компании помогает в гуманизации бренда

Больше рисков для СЕО из-за большей публичности

Поддержка репутации компании осознанным лидерством

Риск разглашения недостоверной информации

Большая связь СЕО с существующими и потенциальными заказчиками и сотрудниками

Возможны неконтролируемые волны критики со стороны клиентов, сотрудников и пр. 

Продвижение культуры открытости и прозрачности

Репутационные и финансовые риски в случае использования недостоверной информации

Затратно по времени и требует реальной вовлеченности

Помогает в разрешении кризисных ситуаций и репутационных риской

 

Как и любая коммуникация, контент должен быть релевантным и интересным аудитории, а в случае с Social CEO это еще должна быть персонализированная коммуникация

Поддержка коммуникационных кампаний

 

 

Помогает в сборе инсайтов и улучшает бизнес-показатели

 

Siemens использует социальные сети не только как корпоративный источник информации, но и как личностный – CEO компании самостоятельно ведет свой личный аккаунт в Twitter. Помимо размещения собственных постов о прошедших и предстоящих бизнес-событиях, он следит за новостями клиентов и партнеров в России, «ретвитит» посты компании в России, делится событиями из личной жизни, комментирует релевантные сообщения в СМИ, отвечает на вопросы, комментарии клиентов, СМИ, партнёров, сотрудников.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram (@B2BJournal) и вступайте в нашу группу в Facebookчтобы оперативно получать анонсы мероприятий и узнавать о новых материалах на сайте.

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика