ГлавнаяКейсыКак открыть «звезд» внутри компании?

Как открыть «звезд» внутри компании?

13.08.2019
С появлением всемирной сети интернет жизнь людей кардинально изменилась: общение, поиск информации – все перешло на новый уровень. Теперь основной объём информации мы получаем не от знакомых, а через интернет. Имея возможность выбора, мы сами регулируем тот поток информации, который обрушивается на нас каждый день. Однако, есть так называемые тренды, повестка дня, которые большинство отслеживает. Именно в них стремятся попасть компании, постепенно осознавая всю важность маркетинга и социальных сетей. О том, как объяснить работникам, зачем нужно сотрудничать с отделом маркетинга и активно участвовать в жизни компании, на III B2B Communication Forum рассказала менеджер по связям с общественностью BDO Unicon Outsorcing Елизавета Петрова.
Маргарита Шишкова
Fresh Russian Communications

BDO Unicon Outsorcing – один из крупнейших в России поставщиков услуг аутсорсинга бизнес-процессов и поддержки приложений на базе SAP. В компании работают 400 сотрудников, в портфолио организации находится свыше 450 компаний-клиентов и более 700 успешных проектов. В BDO Unicon Outsorcing существует специальная система поощрения сотрудников за дополнительный вклад в развитие компании, однако она оказалась недостаточным стимулом для их участия в подготовке пресс-релизов, выступлениях и ином взаимодействии с отделом маркетинга.

Как оказалось, многие сотрудники просто обесценивали свой труд, не верили в свои силы и возможности. Они не знали, как правильно писать посты, какое должно быть оформление, какие темы можно считать интересными и т.д. Всегда сложно начинать что-то новое, когда люди ощущают себя некомпетентными в данном вопросе.

Именно поэтому команда Елизаветы Петровой решилась создать тренинги, способствующие формированию понимания того, что вообще из себя представляет маркетинг. В тренинги решили включить практическую часть, чтобы участники не просто слушали лекции и уходили, а втягивались в процесс, сами захотели сотрудничать с маркетологами. Было решено, что легче всего привлечь сотрудников на начальной позиции, так как они обладают большей мотивацией расти в профессиональном плане и продвигать себя.

Сам курс был разделен на 4 занятия:

1) Вводный этап, где рассказывали о понятии личного бренда;

2) Помощь в работе с социальными сетями;

3) Мастер-класс «Идеальная презентация»;

4) Мастер-класс «Человек слова. Как стать популярным у журналистов» - обучение выступлениям и работе со СМИ.

На тренинги были приглашены внешние спикеры, чтобы повысить доверие аудитории, а также, было решено по минимуму говорить о работе, чтобы расположить сотрудников к себе и положительно настроить на дальнейшую практику.

Все это готовилось при минимальных затратах, так как к «точке кипения» компания пришла лишь к концу октября, впереди был Новый год, и большая часть бюджета уже была потрачена. Конечно, ставя перед собой цель, команда Елизаветы учитывала и возможные риски: низкая явка сотрудников, низкая вовлеченность, отсутствие желаемого результата.

На обучающий курс не приглашали топ-менеджеров, так как предполагалось, что они уже должны знать всю информацию, которую рассказывают спикеры тренинга. В начале занятий организаторы попросили руководителя рассказать им, где их сотрудник себя проявил, с чем справился лучше остальных, и так о каждом участнике проекта. Позже такие же вопросы были заданы самим сотрудникам. Никто не смог нормально ответить на эти вопросы с первого раза. Но после нескольких примеров от Елизаветы и ее команды, сотрудники заметно оживились и начали вспоминать свои успехи. Данный мини-эксперимент показал, что никто из участников просто не осознавал ценность своего вклада в компанию.

В целом тренинг прошел отлично. Его основным результатом стала возможность для участников применять полученные на тренинге знания в своей повседневной жизни. Уровень вовлеченности участников был высоким. Сотрудники отмечали, что готовы и дальше продолжать обучение, что эти тренинги стали «глотком воздуха» среди обыденных задач, что они осознали свою значимость. В конечном итоге увеличился показатель «исходящих» предложений, а также удалось найти новых экспертов, о которых компания ранее не подозревала.

Меню
Яндекс.Метрика