ГлавнаяКейсыData-PR как метод генерирования информационных поводов

Data-PR как метод генерирования информационных поводов

10.02.2020

Сегодня такие понятия как data-PR и data-журналистка находятся на своем пике – в медиа ежедневно появляются статистические данные на разные социальные темы, которые пользуются популярностью у СМИ. Для компаний, которые занимаются сбором и анализом данных это возможность заявить о себе и занять лидирующие позиции на конкурентном рынке. О том, как генерировать информационные поводы и получать публикации в ведущих федеральных СМИ рассказал Леонид Симаков, руководитель службы по связям с общественностью компании «Платформа ОФД».

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Исходная ситуация

Компания «Платформа ОФД» воспринималась как «провод», посредник между Федеральной Налоговой Службой и контрольно-кассовым аппаратом  

Решение

Реализовать концепцию «Больше, чем ОФД», которая подразумевала развитие и внедрение дополнительных продуктов и услуг, а главное – аналитических сервисов, которыми большинство клиентов пользовались недостаточно

Цели:

  • удержать долю рынка (не менее 25%), при наличии в России ещё таких же 20 аналогичных операторов;
  • борьба с имиджем «провода».

Задачи

  • обеспечить позиционирование компании в новой концепции «Больше, чем ОФД» (кроме передачи чеков в ФНС компания развивает сервисы аналитики);
  • обеспечить лидерство по медиаприсутствию на рынке ОФД;
  • обеспечить рост числа активных пользователей личного кабинета «Платформа ОФД», до уровня не менее 1/5 части пользователей.

Инструменты

Основными инструментами продвижения стали PR + digital-канал: контекстная и медийная реклама в Яндекс.Директ, Google.Ads, Criteo, цифровые билборды, реклама в социальных сетях.

Digital-инструменты:

  • Аудитории тех, кто зарегистрировался в личном кабинете + их исключение;
  • Исключение возможности двух повторных заходов пользователя в личный кабинет по рекламе
  • Корректировки ставок по устройствам, возрасту, look-a-like, автоматические стратегии назначения ставок;
  • Расширения объявлений: дополнительные ссылки, изображения, цены, акции, уточнения, адреса и телефоны и т.д.;
  • Ежедневный мониторинг эффективности.

PR-инструменты:

  • Усилия на креативную подачу в СМИ и увеличение органического трафика ЦА на сайт;
  • Аналитические обзоры о потребительском поведении граждан, на основе данных кассовых чеков, для федеральных СМИ;
  • Резонансные материалы, рост охвата аудитории и органический трафик на сайт компании;
  • Спецпроекты в СМИ.

Итоги (на начало июля 2019 года, после третьей волны подключения бизнеса к онлайн-кассам и ОФД):

  • «Платформа ОФД» занимает 30% рынка ОФД
  • Обеспечено лидерство компании по числу упоминаний и охвату аудитории в СМИ;
  • Число активных пользователей личного кабинета клиента «Платформа ОФД», где расположены дополнительные сервисы, выросло до уровня 1/4 от числа пользователей (даже выше установленного показателя 1/5 пользователей);
  • Компания воспринимается конкурентом аналитическим и исследовательским агентствам, а не посредником по передаче чеков в ФНС.

PR-итоги в цифрах:

  • Сгенерировано 49 инфоповодов
  • Получено 4 395 публикаций (в том числе в ведущих федеральных СМИ)
  • Наибольшее число публикаций с одного инфоповода составило 452

Инновационный подход обеспечил:

  • Лидерство среди ОФД по медиаприсутствию на рынке и потенциальным контактам с клиентами (индексы Media Outreach, Media Presence, PR Value)
  • Более качественный верхний уровень воронки продаж
  • Изменил парадигму восприятия всего рынка ОФД (в выручке операторов фискальных данных все больше растет доля поступлений от аналитики и сервисов на данных)

Не забывайте о трендах – то, что работает сегодня, завтра может быть уже не актуальным. Мониторьте повестку дня, следите за новостями в стане и мире и предоставляйте только честную аналитику.

Хотите получать новые знания? Подписывайтесь на наш канал в Telegram (@B2BJournal) и вступайте в нашу группу в Facebook.

Меню
Яндекс.Метрика