ГлавнаяКейсыАнтикризисные коммуникации Becar Asset Management

Антикризисные коммуникации Becar Asset Management

07.02.2020

План антикризисных коммуникаций – это то, к чему (по-хорошему) должен быть готов каждый PR-специалист. Для управляющей компании в области недвижимости Becar Asset Management, заранее подготовленный четкий план работы с целевыми аудиториями помог избежать присвоения репутации рейдеров и сохранить своё честное имя. Подробнее о кейсе рассказала Наталья Ашенкампф, директор департамента продвижения Becar Asset Management на IV-й кейс-конференции «PR в секторе B2B», организованной коммуникационным агентством Fresh Russian Communications.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

История началась, когда компания Becar заключила договор аренды второго этажа одного из домов в центре Москвы с франшизой сети фитнес-клубов, принадлежащих Мадонне. Клуб успешно начал свою работу, все его клиенты носили статус VIP, а это означало, что скандал вокруг объекта неприемлем.

На май 2017 года за фитнес-клубом была зафиксирована большую задолженность. Компания Becar, согласно всем пунктам договора, регулярно оповещала клиента о долге, но клуб постоянно отсрочивал платежи, ссылаясь на известность основательницы сети клубов и прочие привилегии. В итоге, управляющая компания приняла решение о смене арендатора, о чем своевременно сообщила действующему арендатору. В последний возможный день оплаты долга клуб не провел обязательного платежа, он выбрал другую тактику.

Клуб разослал пресс-релиз в СМИ с информацией о том, что компания Becar произвела «рейдерский захват фитнес-клуба Мадонны». Для своих клиентов клуб также сделал рассылку с аналогичным контентом и сожалением, что вернуть деньги за приобретенные абонементы вряд ли удастся. Клубу даже удалось «достучаться» до посольства США с жалобой, что российская компания «ущемляет права» американского бизнеса.

Руководство Becar заранее предвидело нежелательный исход событий в ситуации с клубом, поэтому был разработан план антикризисных коммуникаций. Следующие действия были выполнены до пресс-релиза от лица клуба о рейдерских захватах.

  • Был заранее опубликован эксклюзивный материал в авторитетном издании о смене арендатора из-за финансовых проблем текущего арендатора.
  • Были разработаны резервные комментарии, проведен инструктаж сотрудников объекта о том, как нужно вести себя со СМИ.
  • Были заранее составлены письма клиентам по спецпредложениям от нового арендатора, организована горячая линия и работа стойки.

После полученного пресс-релиза с громким названием, упоминанием имени известной певицы и статуса клуба, журналисты поспешили обратиться за комментариями к представителям компании. Некоторые из них уже успели ознакомиться с ранее опубликованным материалом и не торопились с публикацией пресс-релиза от лица фитнес-клуба. Компания Becar параллельно продолжила реализацию своей антикризисной кампании:

  • Был выпущен блок опровергающей информации, журналисты были оповещены о том, что это порочащая информация.
  • Были разосланы подготовленные письма клиентам.

Этот план помог локализовать весь негатив, направленный на управляющую компанию, в одном месте. Результатом работы стало отсутствие в СМИ негативных сообщений о Becar и сохранение клиентской базы и репутации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram (@B2BJournal) и вступайте в нашу группу в Facebookчтобы оперативно получать анонсы мероприятий и узнавать о новых материалах на сайте.

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика