Интернет-журнал
КЕЙСЫ
SMEG: Построение коммуникаций с аудиторией через инфлюенсеров
Высокий интерес аудитории к отдельным людям и/или их роду деятельности трансформирует деятельность этого человека в самостоятельный бизнес, поэтому современные компании выходят на новый уровень коммуникаций, выстраивая деловые отношения с инфлюенсерами для стимулирования продаж, таким образом формируя B2B-отношения. О своем опыте на B2B Communication Forum 2018 рассказала PR-менеджер SMEG Оксана Теплинская.

Мария Дранишникова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications
SMEG – это производитель бытовой техники в итальянском стиле с 60-летней историей. Компания сотрудничает с известными мировыми архитекторами, создавая функциональные и стильные бытовые приборы. В сегменте B2B-рынка SMEG разрабатывает профессиональное оборудование для предприятий общественного питания и медицинских учреждений.

1. Дизайнеры по интерьеру

Чаще всего, дизайнеры по интерьеру предлагают бытовую технику SMEG в рамках собственных проектов, поэтому для компании важно охватить специалистов по дизайну интерьеров ещё на начальном этапе становления их карьеры. Например, студенты воспринимают первый бренд, с которым сотрудничают, как дорогу в жизнь и первый важный опыт на пути построения карьеры.

Компания несколько раз проводила конкурс дизайнеров, в котором одним из главных условий является интеграция техники SMEG в свой проект. Победители конкурса получали поездку в Италию на ведущую международную выставку по дизайну, а их проекты были опубликованы в тематическом издании по дизайну интерьеров.

Спустя год после проведения первого конкурса, специалисты отметили, что продажи увеличились в 3,5 раза именно благодаря дизайнерским проектам, в которых были размещены предметы бытовой техники от компании SMEG. Данный кейс демонстрирует возможность увеличения продаж при помощи внедрения начинающих специалистов по дизайну и повышения их уровня доверия к компании.

2. Магазины посуды и кулинарные школы

Как правило, магазины посуды очень активно ведут свои страницы в Instagram, где продвигают товары, имеющиеся в наличии. Компания SMEG провела совместную акцию с компанией «Инлавка», участники которой должны были предложить креативные решения, разработав коллаж проекта, включающего технику SMEG и посуду компании «Инлавка». Как эффект: люди активно участвовали в конкурсе, тем самым повышая упоминание бренда, а страница SMEG после проведенной акции выросла на 2 тысячи подписчиков.

Кулинарные школы также проводят крупные конкурсы в своих социальных сетях. В качестве примера Оксана привела совместный конкурс с Санкт-Петербургской школой кулинарии, где подписчики должны были делать кулинарные блюда, использовав технику SMEG. Интегрированная коммуникация получилась успешной, так как аудитория участвовала и со стороны кулинарной школы, и со стороны производителя бытовой техники.

Проведение совместных акций и конкурсов позволяет бизнесу привлечь большое внимание аудитории и повысить уровень осведомленности об обеих участниках акции.

«Вовлекая аудиторию в конкурсы, вы совершенно спокойно можете транслировать практически любые вещи о вашем бренде при помощи этой аудитории», - говорит Оксана Теплинская.

3. Celebrity и блогеры

В качестве примера сотрудничества с популярными личностями, специалист SMEG привела проект интеграции бытовой техники на кухню в клипе Тимати и Григория Лепса. Как результат, повысилась узнаваемость бренда, а каждый 30-ый комментарий был посвящен именно технике SMEG.

Оксана Теплинская отмечает, что сотрудничество с блогерами – достаточно кропотливая работа, потому что нужно уделять много внимания контенту блогера, его увлечениям, интересам и хобби, иначе можно сделать неправильный выбор инфлюенсера, и пытаться через него доносить информацию аудитории, которой данное сообщение абсолютно не нужно.

За 5 месяцев компания сотрудничала с 19 блогерами и получила охват более 5 000 000 человек. С начала 2018 года аудитория аккаунта SMEG в социальной сети Instagram выросла в 3 раза.

4. Арт-проекты

В 2017 году SMEG участвовала в проекте «Русские сезоны», где дизайнеры расписали бытовую технику компании в исконно русском стиле. Коллекция была представлена в ЦУМе параллельно с выставкой бренда Dolce & Gabbana. По словам Оксаны Теплинской, данная имиджевая история очень понравилась партнерам и клиентам, которые посетили выставку. Специалист по PR порекомендовала проводить имиджевые кампании для поддержания коммуникаций и повышения лояльности со стороны уже имеющихся клиентов.

В заключение Оксана Теплинская порекомендовала не бояться интегрироваться в социальные сети и сотрудничать с инфлюенсерами для увеличения спроса на продаваемую продукцию.