Интернет-журнал
КЕЙСЫ
Siemens: Социальная значимость бизнеса B2B-компании
Сегодня для руководства компаний развитие бизнеса перестало иметь значимость только в качестве финансовой составляющей, появилась необходимость в оценке вклада в развитие общества и решение глобальных проблем человечества. Ведь в конечном итоге, B2B-коммуникации косвенно приводят к конечному человеку. Наталья Макарова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Siemens в России, рассказала об исследовании компании, проведенном 2 года назад совместно с РБК, которое помогло оценить и показать участие бизнеса в общественно значимых проектах за 10 лет в России.

Мария Дранишникова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications
Были разработаны специальные системы, помогающие определить, где и за какое время были установлены технологии Siemens. Для компании было важно оценить эффективность используемых технологий в России и их непосредственное влияние на жизнь общества.

Перед началом проекта были выделены следующие цели его реализации в России:

1. Позиционирование Siemens как надежного и долгосрочного партнера для развития и поддержки модернизации российской экономики и промышленности:

- Создание аргументированной коммуникационной платформы для диалога с Правительством и клиентами на основе данных о вкладе «Сименс» в экономику и промышленность;

- Создание релевантного контента для поддержки позиционирования бренда как локального и надежного партнера в новых реалиях экономического и политического контекста.

2. Увеличение бизнес-потенциала за счет формулировки четких аргументов для привлечения новых клиентов и развития потенциала существующих:

- Понимание сильных и слабых сторон в различных областях промышленности;

- Оценка общей выгоды от внедренных технологий для клиентов и отраслей.

3. Мотивация персонала и привлечение новых талантливых кадров.

При формулировании тем для проведения исследования, специалисты компании проанализировали интересы сотрудников, партнеров, клиентов и Правительства. Например, для предприятий важно понимать, что Siemens – надежный партнер, а сотрудникам нужно ощущать безопасность внутри компании.

В ходе исследования были выделены ключевые приоритеты в рамках 6 основных направлений устойчивого развития:
На основе ключевых приоритетов специалисты Siemens проанализировали вклад компании в данных направлениях:
Общественная значимость компании может быть как прямой, так и косвенной. Например, на производстве могут использовать механизмы, созданные Siemens, которые помогают создавать тот или иной продукт, используемый в конечном итоге человеком. Также, компания разработала специальную карту, на которой указаны статистические данные достижений Siemens в России:
Коммуникационная поддержка проекта

Внешняя коммуникация

- Разработка медийных проектов

- Поддержание коммуникаций с клиентами и госорганами

- Участие в конференциях/выставках

- Ведение социальных сетей

- Digital-продвижение (спецпроекты с РБК и ВГТРК)

Внутренняя коммуникация

- Страница в интранете

- Ведение корпоративного журнала и внутреннего новостного портала

Итоги проекта

1. На основе интервью с внутренними и внешними стейкхолдерами было выявлено, что результаты проекта могут помочь позиционированию Siemens. 78% опрошенных заявили, что результаты проекта «очень релевантные».

2. Исследование помогло определить новые направления развития, внедрения в новые рынки и потенциал в отраслях, в которых компания не работала ранее.

3. Более широкий анализ в рамках проекта демонстрирует значение компании для общества и увеличивает вовлеченность персонала.