Рынок рекламно-сувенирной продукции в нашей стране появилась не так давно, поэтому отечественные компании пока мало знакомы с ассортиментом и услугами агентств, специализирующих на промо- и бизнес-подарках. Мы убедились в этом, проведя исследование, какой объем в маркетинговой стратегии занимают промо- и бизнес-подарки. Оказалось, что большая часть времени и затрат уделяется медийной рекламе, интернет-рекламе, активностям и акциям, а на долю рекламно-сувенирной продукции приходится всего 3-4 % в год. Одна из причин такой ситуации состоит в том, что существующие отраслевые выставки не всегда удовлетворяют запросы посетителей и теряют свою популярность, поэтому было принято решение создать оригинальный формат мероприятия для B2B-аудитории, цель которого — популяризация индустрии в целом и представление нашей компании как лидера отрасли.
Основная целевая аудитория нашей компании — все, кто участвуют в поиске, выборе и принятии решения о покупке бизнес-подарков: отделы маркетинга, HR и АХО. Главная цель проведения данной PR-кампании в секторе B2B — собрать на одной площадке для обмена опытом рекламных специалистов из разных каналов коммуникации и показать тренды и новинки подарочной продукции перед высоким сезоном, объединив семейный отдых с деловой программой и создав имидж нашей компании как лидера отрасли.
Задачами рекламного open air «День подарка» стали:
— создание единой площадки для прямого эффективного диалога производителей, поставщиков сувенирной/подарочной продукции с конечными потребителями;
— создание нового формата большого семейного события в парке, объединенного темой, близкой каждому участнику;
— созданий условий для продвижения рынка сувенирной продукции и развития отрасли в России.
Главным инструментом в проведении данной кампании был event, который позволил собрать всех представителей рекламной и HR-индустрии на одной площадке в офлайн формате. В качестве привлечения внимания аудитории к мероприятию были использованы следующие инструменты:
— интернет-маркетинг — эффективное и точечное попадание в ЦА;
— видео-маркетинг — обеспечение вирусного эффекта и узнаваемости;
— продвижение на внутренней активности — главный стимулятор для принятия решения прийти на то или иное мероприятие.
Бюджет кампании в 2017 году составил 10 000 000 рублей.
«День подарка» мы традиционно проводим в последние выходные лета в парке «Красная Пресня» — в 2017 году это было 26 августа, поскольку сезон заказов на бизнес-подарки приходится на четвертый квартал. Формат обозначен как рекламный open air: «День подарка» сочетает выставку, конференцию и активности, характерные для мероприятий под открытым небом.
Установление международного рекорда по давке 3-х тонн мандаринов стало главной, нестандартной для B2B-рынка активностью, которой мы привлекли на мероприятие нашу целевую аудиторию. Мандарины были выбраны из-за яркого оранжевого цвета — корпоративного цвета мероприятия и нашей компании. Также в рамках «Дня подарка» прошли рекламные воркшопы, мастер-классы, различные спортивные активности, концерт популярной музыкальной группы «Агонь», конкурсы и розыгрыши, а самым крупным призом стала рекламная кампания на 5 млн. рублей на наружную рекламу от партнера мероприятия Russ Outdoor.
Вторым этапом продвижения стала серия роликов «Взгляд снизу», в которых у детей спрашивали, что они собираются делать в последние выходные лета. Дети отвечали, как настоящие специалисты по маркетингу и HR, используя характерную для аудиторию терминологию и приглашая на «День подарка».
Общий медиаохват составил 30 115 000 чел., охват в социальных сетях: 100 000 чел. Информированность о мероприятии и компании возросла за 3 года, что наглядно показывает следующая статистика.
Публикации в федеральных и отраслевых СМИ:
— 2015 год – 40+ публикаций;
— 2016 год – 60+ публикаций;
— 2017 год – 100+ публикаций;
Упоминания в социальных сетях:
— 2015 год – 400+ упоминаний;
— 2016 год – 900+ упоминаний;
— 2017 год – 1200+ упоминаний;
Количество привлеченных гостей:
— 2015 год – 2500+ специалистов;
— 2016 год – 5350+ специалистов;
— 2017 год – 6500+ специалистов.
По итогам «Дня подарка–2017» были зафиксированы следующие показатели роста продаж:
— по партнерам-участникам выставки: + 25%;
— среди потенциальных клиентов, которые побывали на «Дне подарка»: + 80%;
— среди существующих клиентов, которые побывали на «Дне подарка»: + 30%.
Выбранный формат является непривычным и нестандартным для B2B-сектора, но, как и в B2C, за любым сегментом и компанией стоят живые люди. Мы провели PR-кампанию, ориентируясь на предпочтения людей, и ее итоги показали эффективность такого подхода. Мы с уверенностью можем рекомендовать проводить отраслевые мероприятия, конференции, выставки или иную кампанию для сложной аудитории и рынка нестандартным и новым способом, чтобы аудитория заинтересовалась, пришла и сделала заказ именно в вашей компании. Тем самым вы покажете свою инновационность, современность и креативность в реализации бизнес-задач клиента.
Материал подготовлен рекламной группой Admos