Интернет-журнал
СТАТЬЯ
3 качества В2В-коммуникатора, которые стали бесполезными, и 3 качества, без которых не обойтись
Какие чувства вы испытываете при виде телефонной будки, которой сейчас пользуются от силы раз в месяц? Для поколения Z это уже не средство связи, а музейный артефакт. А ведь меньше века назад она считалась инновационным изобретением, ею восхищались даже больше, чем новым IPhone XS Max. Но цифровая революция все расставила на свои места. Объясняем, какие профессиональные навыки в эпоху digital потеряли свою актуальность, а какие успешные В2В-коммуникаторы должны в себе развивать.

Валерия Млаховская
Fresh Russian Communications
Наш мир меняется все быстрее и быстрее, поэтому век жизни всех «новинок» неумолимо сокращается. То, что считалось инновационным в прошлом году, в этом уже будет заменено чем-то более новым, высокотехнологичным и удобным. Устаревшие устройства и бесполезные профессиональные навыки, которых сейчас стало как никогда много, сбрасываются «с корабля современности» с рекордной скоростью. Оцифровка и автоматизация – вот основные процессы в жизни современного человека. И как должен себя вести в такой ситуации В2В-маркетолог, который не хочет уже завтра выпасть из обоймы?

Сначала поговорим о навыках, которые раньше казались необходимыми для любого работника этой сферы, но с развитием digital стали постепенно терять свою актуальность. Речь, в первую очередь, идет о многозадачности, умении ладить с техникой и хорошей памяти.

Но времени причитать, что они канули в лету, нет! Надо сконцентрироваться на развитии качеств, которые присущи только человеку и никогда (или хотя бы в ближайшее время) не смогут быть повторены искусственным интеллектом.

До свидания, многозадачность!

Существует ли она вообще? На данный момент, с точки зрения нейробиологии, это просто миф, и логичнее говорить «умение быстро переключаться между задачами». Поскольку при проверке социальных сетей во время совещания или разговора по телефону за рулем машины мы все равно концентрируемся только на одном деле.

В Psychology Today доктор Ненси К. Напьер говорит о том, что «каждый раз, когда мы отвлекаемся от прослушивания музыки для того, чтобы написать сообщение или поговорить с кем-то, в нашем мозгу происходят процессы остановки и запуска. И эта последовательность «запуск-остановка-запуск», на самом деле, нерациональна для человека: в результате мы тратим на неё больше времени (даже если речь идет о каких-то миллисекундах). К тому же при «одновременном» выполнении двух действий мы совершаем больше ошибок и расходуем больше энергии».

И даже если бы многозадачность была возможна, то речь все равно идет о несложных заданиях, допускающих низкую концентрацию внимания. Автоматизация берет на себя такие вещи, как ввод данных, A / B тестирование, распределение задач и многое другое. Но это все действия, которые не предполагают сложной интеллектуальной работы или креативности. А значит в скором времени, или уже сейчас их сможет выполнить бот.

Добро пожаловать, креативность!

Чтобы успешно обитать в мире пост-многозадачности, важно понять, что ценность работника больше не измеряется количеством заданий, которые он выполнил в течение рабочего дня. Важно то, насколько он вложился в проделанную работу.

«Настолько я могу судить, однотипные, повторяющиеся задания легко поддаются автоматизации, - говорит Крис О'Нил, специалист по продвижению в Workfront, - и если работнику больше не придется их выполнять, то у него появится больше времени для решения творческих задач, то есть работа будет становится более креативной и приносить больше удовольствия».

Согласно последним исследованиям, только 44% рабочего дня офисные сотрудники тратят на выполнение важных и нерутинных заданий. А если удастся минимизировать однотипную работу, то на творческие проекты будет оставаться не меньше 4 часов ежедневно.

Однако надо понимать, что такой навык как творчество, который присущ только человеку и, следовательно, не поддается автоматизации, занимает сейчас очень незначительную часть рабочего времени.

Насколько незначительную? Исследования говорят, что только 4% рабочих задач предполагаю творческий подход. Среди маркетологов и пиарщиков этот процент, безусловно, выше, но тем не менее. Однако, чем усерднее мы сейчас работаем над умением мыслить нестандартно, тем более востребованными мы будем в полностью автоматизированном будущем.

До свидания, запоминание!

Вы можете назвать столицы всех стран и имена русских монархов, начиная с Ивана IV, и без запинки расскажете все стихотворения из школьной программы? Только знаете, это же ничего не значит. Способность запоминать даты, имена, факты бесполезна в эпоху digital. Для этого теперь есть смартфоны с доступом в интернет, которые в любой момент могут предоставить нужную информацию. С работой то же самое: никто больше не обязан помнить цветовую гамму новогодней кампании, проводившейся 2 года назад. Всю информацию можно занести в управление цифровыми активами (DAM).

«Мы больше не тратим столько времени на запоминание фактов, более пристальное внимание уделяется принятию решений, - сказал в интервью Workfront Рэй Вэнг, CEO в Constellation Research, - и в будущем нам необходимо научиться верно задавать вопросы, в то время, как правильность ответов отойдет на второй план».

Добро пожаловать, любознательность!

Если у каждого есть свободный доступ к информации, то знания уже не будут считаться преимуществом. Но чем интересоваться? Какие причинно-следственные связи можно установить? Как представить известные факты по-новому?

«Вопросы, которые вы задаете, показывают, насколько вы «в теме». Сейчас появилась тенденция уделять больше внимания тому, что человек хочет спросить, а не тому, как он отвечает на поставленные вопросы,» - комментирует Вэнг.

Анжела Дакворс, основатель и CEO Character Lab, придерживается той же точки зрения: «Я полагаю, что в следующем тысячелетии вопросы, которые вас интересуют, смогут сказать о вас больше, чем заученные правильные ответы».

До свидания, техническая подкованность!

Сейчас бытует мнение, что молодость дает неоспоримое преимущество для работников сферы digital. Поскольку современное поколения с пеленок было окружено новыми технологиями, вследствие чего оно должно лучше разбираться в них, верно?

«Необязательно, - считает Ленсиони, эксперт по лидерству и организационному здоровью, - сейчас технологии становятся все более простыми в использовании». В своём последнем интервью он также утверждает, что разница между поколениями в этом вопросе не столь заметна, если более взрослые работники готовы к освоению инноваций. Вскоре умение использовать современные технологии вообще не будет считаться преимуществом, если к нему не будет прилагаться креативное мышление. А оно, как известно, не зависит от возраста сотрудника.

К тому же эксперты UI (User Interface – дословно «пользовательский интерфейс») продолжают ориентироваться на самого простого обывателя, технические новинки становятся все более удобными в использовании, что отмечает и старшее поколение. Молодые маркетологи и пиарщики не могут больше уповать на свою техническую подкованность и рассчитывать, что именно благодаря ей они быстро взлетят по карьерной лестнице.

Добро пожаловать, умение принимать решения!

«Мне кажется, что молодые сотрудники, которые больше заинтересованы в использовании современных устройств, скажут, что новомодные гаджеты просты в обращении. При этом знать принципы их работы необязательно. А вот использовать новые функции необходимо», - полагает Ленсиони.

Автоматизация и диджитализация сделали отпечатки ваших пальцев как никогда информативными, но, что самое смешное, усложнили процесс принятия правильных решений. Такой простой вопрос «как измерить успешность контента коммуникационной кампании?» может вызвать бесконечные споры и разногласия.

По мнению эксперта по «умному контенту» Андрю Дейвису, автоматизация сферы маркетинга и коммуникаций фактически автоматизирует выполнение задач контент-маркетинга, в то время как принятие решений остается областью, где техника бессильна. Да, это дает маркетологам и пиарщикам огромное количество информации и даже какие-то идеи, но не существует технологий, которые могли бы подсказать нам, как рационально использовать все полученные данные.

Сейчас маркетинг переполнен данными, статистикой, различными показателями, и никто уже не знает, что же с ними делать! Поэтому в будущем преимущество будут иметь те, кто знают, как преобразовать эти данные в эффективные решения.

Человечность – это ваша уникальность!

Вероятно, многозадачность, способность запоминать, а также техническая подкованность молодого поколения скоро снова станут привлекательными качествами для маркетологов и пиарщиков. Но пока они отошли на второй план, у нас появилось время оживить нашу человечность, вспомнить о нашей уникальности – это и умение нестандартно мыслить, и любопытство, и умение принимать решения. Да, эти качества всегда высоко ценились, но сейчас они становятся просто жизненно необходимыми.