ГлавнаяСтатьиСоциальные сети в период кризиса: пересматриваем привычный подход

Социальные сети в период кризиса: пересматриваем привычный подход

15.10.2020

Кризис – это точно не то, с чем бизнес хочет иметь дело. Однако 2020 год показал, что кризисный период может начаться в любой момент, длиться неопределенное время и может захватить не только отдельные отрасли, но и мир в целом. Компаниям необходимо своевременно реагировать на внешние изменения, подстраиваясь под них. В таком случае на первый план выходит налаживание антикризисных коммуникаций и обеспечение стабильной связи с клиентами и партнерами компании.

Елена Чулдина
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Переход в онлайн изменил предпочтения людей в отношении потребления контента. Так, перед компаниями, работающими в сфере В2В, встал вопрос о необходимости развития таких каналов коммуникации как социальные сети, блоги, электронные журналы. Социальным сетям стоит уделить отдельное внимание, так как почти все личное и деловое общение людей сосредоточенно теперь на Facebook, в LinkedIn, Instagram, Telegram и других онлайн площадках. Это сделало их новой платформой В2В-коммуникаций, где одновременно осуществляется общение с партнерами и привлечение новых клиентов в онлайн.

В данном материале речь пойдет о таких стратегически важных аспектах ведения социальных сетей В2В компаний как:

  • Понимание целевой аудитории и ее настроений
  • Целостное визуальное оформление страниц
  • Актуальность и информативность материалов
  • Частота и последовательность публикаций

Правило 1: Знайте свою аудиторию

Прислушивайтесь к аудитории, следите за трендами – это поможет правильно определить новостную повестку, релевантную для вашей компании.

Следить за активностью пользователей нужно не только у себя в аккаунтах, но и на страницах партнёров и конкурентов. Так менеджер по коммуникациям вовремя заметит набирающий популярность тренд или же наоборот определит неинтересную для аудитории тематику.

В данном вопросе социальные сети выступают универсальным инструментом, который с одной стороны работает на компанию и помогает лучше узнать аудиторию, а с другой – является средством оперативного взаимодействия с ней.

Правило 2: Контент правит

Контент В2В бренда в социальных сетях должен быть удобным для восприятия и дальнейшего использования потенциальными и нынешними клиентами. Стоит обратить внимание на следующие базовые вещи:

  • Оформляйте профиль компании в едином стиле и согласно заранее определённой концепции. Лучше всего придерживаться одной цветовой гаммы и добавлять визуальные элементы в корпоративных цветах. По возможности используйте шрифты, соответствующие бренд-буку компании. Это формирует целостный, приятный для глаза аккаунт.
  • Встраивайте хэштеги в текст публикации. Это облегчит навигацию по странице или профилю. Хэштеги также помогают клиентам и обычным пользователям быстро находить материалы вашей компании, сразу после ввода интересующего тега в поисковой строке.
  • Экспериментируйте с типом контента. Если сегодня вы делаете публикацию с фактами о вашем продукте, то попробуйте завтра, например, поделиться продуктом вашего клиента. Не забывайте также интегрировать видео файлы и gif в публикации, так как они с большей вероятностью привлекут внимание пользователей.

Правило 3: Больше – не всегда лучше

Менеджеры по коммуникациям и SMM-специалисты уже давно знают, что для корпоративной социальной сети одинаково вредны как слишком частые публикации, так и наоборот редкие разрозненные сообщения.

В период кризиса важно быстро подстраиваться под нужды бизнеса, клиентов и изменяющиеся внешние условия. В частности, может оказаться что в определенный момент у вас недостаточно релевантного для подписчиков контента, чтобы выпустить «привычную норму» в три публикации в неделю. В таком случае следует рассмотреть возможность временного сокращения количества постов, чтобы не потерять вовлеченность пользователей из-за скучных сообщений.  

Правило 4: Клиент не одинок

Искренность и открытый диалог с подписчиками положительно настроят клиентов по отношению в вашей компании, даже если вы работаете в сфере В2В. Чтобы наверняка укрепить отношения с аудиторией, покажите ей, что ваш бизнес готов помогать и вместе преодолевать возникшие трудности. Пользователю важно видеть, что он всегда может обратиться за помощью в компанию вне зависимости от выбранного метода коммуникации. Кризис – это время неопределенности, поэтому особенно важно показать людям, что на вас можно положиться.

Подготовлено по материалам Business to Community


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и вступайте в нашу группу в Facebook, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика