ГлавнаяСтатьиПять способов продолжать вести маркетинговые активности, даже если ваш бюджет был урезан

Пять способов продолжать вести маркетинговые активности, даже если ваш бюджет был урезан

24.07.2020

Экономическая ситуация в период пандемии внесла свои серьёзные коррективы в сферу коммуникаций – многим компаниям пришлось существенно сократить свои квартальные и даже годовые бюджеты. Согласно прогнозу EMarketer, затраты на маркетинг в следующем году могут сократиться с 712 млрд. долларов в год до 691,7. А Facebook и Google могут столкнуться с возможным падением дохода за рекламу в размере 44 млрд. долларов уже в 2020 году.

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Но не торопитесь полностью урезать свой бюджет – результаты одного из исследований доказывают, что компании, которые вопреки тенденции увеличивают затраты на маркетинг и PR во время всеобщей депрессии, повышают свои продажи быстрее, чем даже в «мирное время». Однако, если ваше руководство всё-таки настроено сократить бюджет, вот вам пять идей, которые скажутся лишь на сокращении вашего времени.

1. Продолжайте заниматься контент-маркетингом

Это, пожалуй, один из самых эффективных методов продолжать коммуникации со своими клиентами и противостоять сложностям без использования больших средств. При правильном подходе это даже может улучшить ROI:

  • 69% маркетологов говорят, что контент-маркетинг может быть эффективнее, чем PR и директ-мейл вместе взятые
  • Использование контент-маркетинга может повысить конверсию в 6 раз 
  • Использование контент-маркетинга показывает ежегодный прирост трафика уникальных пользователей в 7,8 раз

Однако здесь есть два важных правила. Во-первых, ваш контент должен отличаться от остального аналогичного. Во-вторых, важно сделать его релевантным, способным увлечь вашу аудиторию.

2. Инвестируйте время в развитие отношений с клиентами

Менее чем 42% B2B-маркетологов говорят, что общение с клиентом является частью их основной работы, согласно результатам исследования MarketingProfs and Content Marketing Institute.

Надеемся, что вы относитесь к остальным 58%, кто регулярно ведет коммуникацию с клиентами, даже если они уже какое-то время не покупают ваш товар/услугу. Мы уже много писали о том, как важно постоянно работать с клиентами в рамках ABM-стратегий. Приводим несколько правил, которые стоит использовать в диалоге с клиентом:

  • Узнайте, чем интересуется ваш клиент или что его мотивирует в профессии и в жизни
  • Получите обратную связь от сотрудничества с вашей компанией
  • Уточните, как ваша компания ещё может помочь клиенту решить его проблему

Получив информацию от клиента, возвращайтесь к первому пункту – к созданию эффективного и полезного контента. Также не забывайте делиться полученными данными с другими департаментами вашей компании – помните, вы решаете общие задачи компании.

3. Проведите аудит контента

Многие международные компании распространяют свой контент по всему миру, не задумываясь про сегментацию рынков и их цели, потребности. Это может «съедать» большую часть бюджета.

Организация контент-плана в такое нестабильное время поможет не только сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, но и упростит получение максимальной отдачи от инвестиций в контент.

4. Оптимизируйте ваш контент

Если вы никогда не проводили A/B-тестирование (сплит-тестирование) вебсайта компании, сейчас самое подходящее время. Пробуйте различные заголовки или яркие цвета для изучения CTA-кнопок, анализируйте полученные данные.

Используете отдельный лендинг для продаж? Посмотрите на него «свежим взглядом», уделите внимание мелочам, на которые раньше не было ни сил, ни времени. Подумайте, как можно улучшить контент и дизайн.

5. Переориентируйте старый контент на новые требования

Теперь, когда вы заново ознакомились с вашим контентом, посмотрите, что можно в нём изменить, переориентировать в соответствии с повесткой дня? Вам уже известны цели клиента в настоящее время, так почему бы не воспользоваться этим в ваших материалах? Например, ранее вы писали про плюсы удалённой работы и описывали ваши услуги, которые помогают клиентам в этом направлении, а сейчас эта тема актуальна во всем мире. Так почему бы не дополнить ваш материал свежими данными и не напомнить вновь о важности своей работы?

Будьте креативны, терпеливы при создании контента и его дальнейшем анализе. Это сложная и кропотливая работа, которая, однако, может стать прекрасной инвестицией в будущее развитие компании.

Подготовлено по материалам Marketingprofs.com

___________________________________

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и вступайте в нашу группу в Facebook, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика