ГлавнаяСтатьиПочему ваша компания должна использовать мемы?

Почему ваша компания должна использовать мемы?

05.11.2019

B2B-компании относятся к своим социальным сетям с излишней серьёзностью, считает Крис Броган, президент Chris Brogan Media. По его мнению, корпорациям можно и нужно проявлять «несерьёзность» на данных платформах, ведь это положительно влияет на взаимодействие с аудиторией. Таким образом, мемы из глупых картинок превращаются в один из эффективных инструментов коммуникации.

Мемы – что это?

Согласно научному определению мем – это единица передачи культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации, научения и др.

Звучит крайне мудрёно. Возьмём более простое определение: мем – это смешная картинка, видео или текст, быстро распространяющиеся в интернете.

Быстро распространяющиеся – именно эти два слова должны были привлечь ваше внимание.

Почему мемы?

Приведём показательный пример:

  • Известный миллиардер и изобретатель Илон Маск связался с не менее известным ютубером PewdiePie (на канал которого подписано свыше 82 миллионов человек), чтобы устроить «обзор мемов». Произошло это после того, как в сети появилось несколько мемов и фейковых твитов об этом.

Как видите, мемы могут управлять реальностью.

Учителя и компании во всём мире используют мемы, чтобы наладить общение со своими учениками и клиентами. Иногда это работает, иногда нет, но мемы приносят им то внимание, которое без их использования оказалось бы невозможным. Так почему бы и вам не попробовать?

Это вовсе не значит, что вы должны посвятить себя мемам, однако тот факт, что они повлияли на Илона Маска, стоит осмыслить. Мемы можно назвать технологией: они быстро распространяются и несут информацию в предельно кратком формате (что решает проблему концентрации внимания), за счёт чего обеспечивают мгновенную связь с аудиторией.

Если эта идея всё ещё кажется вам безумной, позвольте напомнить, что в 2008 году никто не воспринимал серьёзно Facebook, Twitter и YouTube.

Как они устроены

Мемы общепонятны: вам будет смешно даже в том случае, если вы не знаете их бэкграунда:

Здесь изображён Сквидвард из мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны». Но вам не нужно знать это, чтобы понять смысл мема.

Формат не имеет значения: это может быть картинка, твит, видео или что-то ещё.

В этом примере картинку дополнили надписями таким образом, чтобы её можно было использовать многократно:

Вся соль этого мема определённо заключается в «НО». Есть миллион ситуаций, в которых эта картинка может пригодиться: «Я знаю, что вы не спрашивали моего мнения…» или «Я не специалист…». Всё, что идёт до «НО», – это шутка.

В чём смысл

Людям нравятся мемы, потому что они любят смеяться. При этом одна смешная картинка может привлечь их внимание к вашему куда более серьёзному бизнес-контенту.

Не бойтесь играть со своим клиентом, в этом нет ничего плохого. Однако не стоит делать это бездумно. Перед публикацией убедитесь, что ваши мемы никого не оскорбляют и всё ещё не утратили своей актуальности. Одна безумно разочаровывающая деталь в мире мемов заключается в том, что их срок годности составляет не больше недели.

И всё же мемы имеют ценность. Возможно, вы не сразу это поймёте, но знайте: ваши конкуренты уже их используют.

По материалам блога Криса Брогана

Хотите получать новые знания? Подписывайтесь на наш канал в Telegram (@B2BJournal) и вступайте в нашу группу в Facebook.

Меню
Яндекс.Метрика