ГлавнаяСтатьиКоммуникации во время кризиса: что нужно знать тем, кто работает в B2B

Коммуникации во время кризиса: что нужно знать тем, кто работает в B2B

01.07.2020

Глобальная самоизоляция стала настоящим испытанием эффективности коммуникации для специалистов в сфере B2B. Возможность эффективно взаимодействовать с различными стейкхолдерами и формировать культуру в период неопределенности быстро становится ведущим показателем того, насколько хорошо компания, работающая в B2B, переживет бурю.

Основываясь на своем опыте и опыте своих коллег, Галина Антова, соучредитель компании по кибербезопасности Claroty, делится своими соображениями о том, как бизнес сможет спастись в кризис.

Елена Новикова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

1. Управляйте своим эмоциональным состоянием

«В случае кризисной ситуации обеспечьте кислородной маской сначала себя, а потом уже помогайте другим». Эти инструкции, которые мы слышим на борту самолёта, не теряют своей актуальности и в жизни на земле. Вы не сможете эффективно общаться и вести клиентские проекты, если не умеете управлять своими собственными эмоциями. Поэтому вот вам совет: наденьте кислородную маску, сделайте несколько глубоких вдохов и держите себя в руках.

Как только вы сможете ясно мыслить, вы поймете, что ваши конкуренты и ваши клиенты находятся в таком же положении, как и вы. Что важно, так это ваши относительные показатели. Даже если ваши продажи упали на 50% за год, и вы должны уволить персонал, до тех пор, пока ваши показатели лучше, чем у ваших конкурентов – у вас все хорошо. Обязательно отделяйте более широкие макроэкономические эффекты (которые вы не контролируете) от последствий ваших конкретных усилий в этом кризисе. Помните об этом и сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, а не на том, что вам, увы, неподвластно.

2. Общайтесь со своими сотрудниками

Держа свои эмоции под контролем, сообщите своим сотрудникам, о том, что вы рассчитываете на эффективное исполнение их обязанностей во время этого кризиса. Ясность крайне важна во времена неопределенности, поэтому решите, какие действия вы предпримете, и будьте очень конкретными в своих сообщениях.

Делитесь с командой всеми изменениями, которые происходят в вашей компании, вплоть до количества оставшихся средств на счетах в банке. Затем, мотивируйте их предложенной миссией. Объясняя каждый шаг на пути к преодолению кризиса, отмечая, что все трудности временны, вы укрепляете связь с вашими сотрудниками и повышаете эффективность их работы.

3. Поставьте себя на место клиентов

В трудные времена всем нужно сочувствие, и вам не стоит забывать об этом. Ваши клиенты также находятся в этом кризисе, и, как крупная компания, они должны делать больше, чем вы: больше координации, общения, сокращений и так далее. Помните, что действия говорят громче, чем слова, поэтому подумайте, что вы можете сделать, чтобы облегчить их долю. Вы можете заранее выявить и устранить слабые места или убедиться, что ваша модель будет хорошо работать в условиях стресса, а не просто сказать: «Мы здесь для вас». Клиенты заметят, и это создаст доброжелательный настрой.

По материалам Forbes.com.

___________________________________

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и вступайте в нашу группу в Facebook, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика