Интернет-журнал
СТАТЬЯ
VR и AR для В2В-брендов: как применять и насколько это эффективно?
8 ноября мы вместе с постоянными участниками мероприятий B2B Journal и Fresh Russian Communications посетили VR-воркшоп, организованный одним из крупнейших IT-интеграторов России, компанией КРОК. Во время мероприятия представители Центра виртуальной реальности КРОК на примере клиентских проектов продемонстрировали гостям, как можно эффективно применять технологии VR и AR В2В-коммуникациях и маркетинге.

Валерия Млаховская
Fresh Russian Communications
Одним из первых был разобран кейс Jim Beam: компания готовилась к презентации нового продукта Jim Beam Double Oak среди профессионалов, которая должна была состояться на национальной выставке Moscow Bar Show 2017. Участникам мероприятия предложили переместиться в Кентукки и самим поучаствовать в приготовлении легендарного бурбона. Очки виртуальной реальности переносили их в дистиллерию, где при помощи джойстиков, на время ставших их вторыми руками, они смогли крутить тяжелые вензеля, обжигать бочки, перекатывать их с места на место. В результате погружения участники больше узнавали о технологии производства любимого многими напитка, а также остались в восторге от интересной презентации. Если говорить о количественных показателях, то из 500 человек, посетивших мероприятие, 220 захотели погрузиться в виртуальную реальность, что в сумме составило 15 часов взаимодействия.

Участники воркшопа КРОК тоже смогли примерить очки виртуальной реальности и погулять по залу Юпитера в Эрмитаже. Проект предназначен для показа в детских домах или удаленных участках страны людям, которые физически не могут посетить северную столицу. Возможно, данные проект будет демонстрироваться и заграницей с целью повышения интереса к российским музеям. Как известно, в этом зале располагаются древнеримские статуи, однако сотрудники КРОК досконально точно воссоздали не только музейные артефакты, но и сам интерьер зала, также выполненный в античном стиле, для чего им пришлось три раза ездить в Санкт-Петербург. Гуляя в VR-очках по музейному пространству, гости могли прослушать аудиогид об интересующих их объектах, а также полетать по залу, как Питер Пэн, и рассмотреть скульптуры сверху.

Чтобы показать преимущества применения AR-технологий в В2В-бизнесе, сотрудники КРОК разобрали кейсы нескольких крупных компаний и брендов, среди которых были DeLaval, Феназепам и Вертолеты России. Подробно о применении дополнительной реальности при продвижении доильного оборудования мы уже писали ранее. Для продвижения лекарственного средства Феназепам среди врачей были сделана метка (карточка с картинкой и QR-кодом), при наведении на которую камеры мобильного телефона, открытой через специальное приложение, можно было увидеть и со всех сторон рассмотреть 3D-модель упаковки и сами таблетки. При помощи той же метки можно было увидеть, как происходит усвоение препарата пациентом. Подобная наглядность и интерактивность очень эффективна при работе торговых представителей с врачами, поскольку теперь на презентацию продукта отводится очень мало времени.

Проектом, соединившим дополнительную и виртуальную реальность, стала кампания «Смотри, динозавры», разработанная для сети супермаркетов «Дикси». Акция была нацелена, в первую очередь, на детей: при покупке от 400 рублей или товара-спонсора каждый покупатель получал набор из 3 наклеек с изображением динозавров и фишку. Одна из наклеек в каждом наборе могла быть отсканирована при помощи специального приложения на смартфоне, благодаря которому плоское изображение становилось объемным и оживало. А 20 фишек можно было обменять на очки виртуальной реальности, работавшие от смартфона. Акция оказалась такой популярной, что в один момент ее пришлось приостановить, поскольку спрос на очки превысил предложение. В ней было задействовано 200 наименований товаров-спонсоров от 40 производителей, а за 2 месяца было роздано порядка 500 000 VR-очков.

Участники мероприятия сошлись на мнении, что на сегодняшний день применение технологий VR и AR для продвижения товара – удачный маркетинговый ход из-за зрелищности и наглядности этого инструмента. Кроме того, это достаточно практично в рамках выставок, так как с технологиями дополненной реальности больше нет необходимости возить на них продукцию компании, особенно ту, которая отличается большими габаритами. Представленные на воркшопе кейсы доказывают, что эти технологии применимы не только в В2С-компаниях, когда надо «развлечь» покупателя, но и для В2В-брендов, когда надо быстро и понятно рассказать о технологически сложном продукте.