Интернет-журнал
СТАТЬИ
Роль объясняющих видео в B2B-коммуникациях
Объясняющее видео – необходимый инструмент для B2B-маркетологов. Александр Кеслер, обозреватель Marketing Land, делится секретами разработки эффективных обучающих видео, способных увеличить конверсию бренда.

Александр Зарипов
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications
Видеоформат постепенно становится одним из наиболее эффективных инструментов коммуникаций с B2B-клиентами.

В 2016 году сегмент B2B столкнулся с серьезными изменениями, вызванными видеомаркетингом. Сила видео заключается в способности привлекать и удерживать внимание потенциальных покупателей путем их погружения в историю через визуальный или интерактивный формат. Наш мозг любит истории, сюжеты способствуют глубокому вовлечению и способны повторно возникать в нашем воображении.

Даже несмотря на то, что многие маркетологи все еще с осторожностью подходят к использованию видеоформатов, данные показывают, что напрасно: 54% руководителей еженедельно делятся корпоративными роликами с сотрудниками, что демонстрирует высокую роль видео в B2B-коммуникациях.

Среди всех возможных форматов видео, объясняющие ролики считаются наиболее значимыми. Они представляют собой короткие видео, от 30 до 90 секунд, дающие емкое и привлекающее внимание описание продукта или услуги, применимые для всех интернет-каналов.

Объясняющее видео – лидирующий маркетинговый инструмент, к которому стоит обратиться без промедления. Он способен сформировать у потенциальных потребителей понимание того, как бренд сможет улучшить их жизнь.

Давайте рассмотрим причины, по которым столь многие B2B-бренды занимаются разработкой объясняющих видео и оценим, каким должен быть ваш ролик для оказания сильного влияния.

Транслируйте ясное и сильное сообщение

Почему объясняющие ролики столь эффективны в достижении конечных B2B-потребителей? Одна из ключевых особенностей – способность привлекать внимание меньше, чем за минуту.

Задача объясняющих видео – предложить клиенту доступное сообщение, усиленное визуальными пояснениями через анимацию или моушн-графику. Ролики захватывают внимание и способствуют пониманию. Они наиболее эффективны в случае, если вы предлагаете комплексный или технически сложный продукт или услугу.

Короткое объясняющее видео должно транслировать понятное сообщение, отражающее вашу деятельность, не переполненное деталями. Все 60 секунд ролика должны содержать около 145 слов, это значит, что необходимо проявлять лаконичность при формировании сообщения. Временное ограничение от 30 до 90 секунд помогает сосредоточиться на наиболее важной информации.

Одной из миссий вашего объясняющего видео должен быть ответ на вопросы аудитории еще до того момента, как они будут заданы. Это поможет сократить количество дальнейших вопросов и ответов.

Приступайте к разработке общей концепции. Начните с формулировки проблемы, которую решает ваш бизнес для клиентов. Далее необходимо выявить наиболее значимый тезис для коммуникации через видео. В конце преобразуйте его в привлекательный и наполненный смыслом сценарий.

В случае, если у вас в команде есть талантливые люди в областях копирайтинга или видеопродакшн, это может быть для них интересным проектом. Если нет, имеет смысл обратиться к помощи профессионалов. Они смогут помочь вам с вычленением ключевого сообщения, чтобы потенциальные клиенты смогли быстро понять ваше предложение и его дополнительные преимущества. Объясняющие видео – это, вероятно, первый ваш контент, который увидит аудитория, а первое впечатление имеет значение.

Создавайте устойчивый имидж бренда

Еще она причина создать примечательный объясняющий ролик заключается в его чрезвычайно высокой роли для брендинга. Ваши потенциальные потребители имеют целое разнообразие точек соприкосновения с вашим бизнесом, начиная с сайта и социальных медиа и заканчивая менеджерами по продажам и обслуживающим персоналом. И пока эти каналы коммуникации могут быть приравнены друг к другу, содержательное и сильное видео способствует дальнейшему формированию имиджа бренда. Оно также помогает выстроить понятный стиль и характер брендинга в случае возникновения несоответствий.

Объясняющее видео способно унифицировать трансляцию сообщений и доставлять согласованную и логичную информацию потенциальным и текущим клиентам. Вместо того, чтобы превращать его в демонстрацию вашего продукта или услуг, вы можете использовать ролик для фокусировки на тех преимуществах, которые потребители получают при работе с вами.

Точное транслирование сообщений, язык и визуальный ряд в объясняющем видео должны основываться на брендинге вашего бизнеса. Начиная с подборки слов и предложения ценности и заканчивая визуальными элементами и сюжетом – каждая деталь должна соответствовать имиджу, коммуникация которого выстраивается через все каналы. Таким образом вы поможете клиентам узнавать ваш отличительный стиль и выстраивать ассоциации с ценностями, транслируемыми вашим брендом.

Следует уделить особое внимание побуждению к действию в ролике. Это заявление должно стимулировать и направлять аудиторию к их следующему шагу. Оно должно быть легкодоступным, понятным и близким для человека. Если ваша цель – побудить людей оценить бесплатный пробник, прочесть написанную вами документацию или связаться с менеджером по продажам, призыв к действию должен это точно передавать.

Ваше объясняющее видео должно быть заметным, если оно служит инструментом брендинга и дифференциации.

Вы можете применить любой из множества подходов к разработке ролика, чтобы сделать его запоминающимся. Самые распространенные и эффективные предполагают мультипликационный стиль или видео с анимационным персонажем, вайтборд-анимация, моушн-графика, стоп-моушен и 3D-анимация.

Анимационные персонажи отлично способствуют восприятию бренда как личности, делают его доступнее. Вайтборд-видео помогают объяснить сложные концепции путем их простой визуализации. Если есть потребность в транслировании абстрактных идей, наиболее эффективны моушн-графика и 3D-анимация. Стоп-моушен – тщательно продуманный подход, используемый в креативных областях.

Существует бесчисленное множество опций разработки видео, включая типографику, скринкаст и актерскую игру. Ваш видео-партнер должен быть готов дать совет относительно выбора оптимального подхода для идеи вашего бренда, основываясь на разработанных краткой идее и концепции сценария.

Не стоит забывать об озвучке. Повествование должно быть естественным. Лучше всего обратиться к профессионалу с опытом работы в области объясняющих роликов. Убедитесь в том, что стиль озвучки соответствует общему брендингу и миссии ролика, а также старайтесь сохранить его свежим и привлекательным, так чтобы 60 секунд не казались аудитории вечностью.

Помимо стиля производства, существуют дополнительные способы повышения эффективности объясняющего видео. Наиболее важный момент – нужно говорить о понятной проблеме и делать вашу позицию доступной для людей. Достичь этого можно с помощью юмора (но только уместного), а также остроумной и привлекательной подачи сюжета.

Начните разработку отличительного объясняющего ролика

Создание сильного объясняющего видео, безусловно, требует усилий, но результат в виде конверсии не заставит себя ждать. Сегодня это – неотъемлемый элемент любого комплекса маркетинговых технологий.

Источник: Marketing Land