Интернет-журнал
КЕЙСЫ
"Лесные истории" Tetra Pak
Компания Tetra Pak является мировым лидером в области решений для упаковки пищевых продуктов. Такое положение в индустрии невозможно без ответственного отношения к природным ресурсам. Екатерина Волкова директор по коммуникациям Tetra Pak в России, Украине, Белоруссии, Центральной Азии и странах Кавказа рассказала о социальном проекте, через который реализовывались бизнес задачи компании.

Екатерина Скобелкина
Fresh Russian Communications
FSC – Лесной попечительский совет – международная организация, которая была основана в 1993 году с целью добровольной сертификации и маркировки продукции из леса, произведенной с учетом экологических, социальных и экономических интересов. Цель Лесного попечительского совета — предотвратить деградацию и уничтожение лесов на планете.

Заботясь о сохранении животного мира и биоразнообразия лесов, Tetra Pak сотрудничает с Лесным попечительским советом, поддерживает и развивает FSC-сертификацию.

Что думают потребители?

В последнее время у потребителя присутствует большой интерес к вопросу окружающей среды. Поэтому задача компании, чтобы в основе упаковки было 100% картона, который добывался бы из ответственно управляемых лесов.

- 29% считают, что компании должны более активно заниматься проблемами окружающей среды

- 41% выбрал тот или иной бренд, зная о его социальной активности

- 70% заявляют о большей лояльности к брендам, известным своей социальной активностью (предпочтут товары этих брендов)

- 80% утверждают, что социальная активность бренда/компании положительно влияет на их восприятие

Коммуникационная кампания. Цели и задачи

1. Продвижение продуктовых категорий: экологическая составляющая как аргумент для выбора потребителем молочных продуктов и соков.

2. Увеличение узнаваемости маркировки FSC: маркировка FSC должна убедить потребителя сделать осознанный выбор.

3. Рост продаж FSC-сертифицированной упаковки: покупает потребитель = покупает заказчик – рост бизнеса Tetra Pak и заказчика.

Лесные истории – партнерский проект PepsiCo и Tetra Pak

Фотопроект об ответственном отношении к лесам. В рамках этой коммуникационной кампании на протяжении нескольких лет проводилась серия выставок на бульварах и в парках Москвы, которые рассказывали посетителям о важности сохранения природных лесных богатств России. На каждый стенд был интегрирован логотип бренда-участника, при входе на выставку стоял большой партнерский стенд, где была информация о проекте.

При поддержке: WWF, журнал «Вокруг света», Арт-проект «Лес», Правительство Москвы.

«Лес – наш дом» – социальная реклама

«Спасибо, что сохраняете наш дом»

Данная рекламная кампания была поддержана правительством Москвы, и оценивалась как социальный проект, поэтому ее удалось реализовать практически бесплатно.

Также при поддержке Правительства Москвы кампания распространялась:

- Остановки транспорта, 3x6 м билборды, 91 локация

- FSC фото-выставка о российских лесах в саду Эрмитаж

- TV реклама на московских каналах (ТВЦ)

- Поддержка в ритейле

- Тур в FSC-лес для заказчиков и ритейлеров
Активности в ритейле

Глобус & Азбука Вкуса – партнеры 2017

В магазинах сетей «Глобус» и «Азбука Вкуса» Москвы и Санкт-Петербурга размещалась реклама об ответственном лесопользовании на прилавках, в прикассовых зонах, слайд-шоу на экранах. Партнеры поддержали эту акцию абсолютно бесплатно, как социальную инициативу.

Результаты:

1. Повышение степени узнаваемости маркировки FSC среди потребителей. Текущий уровень: 18–25.

2. 300 000 посетителей выставок «Лесные истории» и «Лес – наш дом».

3. Экономия рекламного бюджета благодаря социальной направленности кампании.

4. Укрепление имиджа для заинтересованных сторон.

5. 300 млн упаковок в 2012 VS 4,7 млрд упаковок в 2017.

6. 1 заказчик в 2012 (PepsiCo) VS 66 заказчиков в 2017.