Интернет-журнал
СТАТЬИ
Эмоциональные коммуникации в B2B
Компания «1С-Битрикс» занимает лидирующие позиции на российском рынке в области разработки систем управления веб-проектами и корпоративными порталами. В коллективе компании успешно сочетаются творческие силы профессиональных аналитиков, программистов, художников, специалистов по системам интернет-безопасности и базам данных. О творческих силах компании рассказала на B2B Communication Forum 2018 директор по маркетингу «1С-Битрикс» Светлана Берегулина.

Екатерина Скобелкина
Fresh Russian Communications
Как завоевывать лояльность аудитории?

Информационный шум, как известно, возникает в условиях переизбытка информации, что, как следствие, пагубно влияет на способность человека адекватно анализировать ситуацию. Информационный шум не позволяет создать эмоцию через рекламные каналы, а эмоции нужны для того, чтобы упростить выбор в ситуации огромного выбора.

В своем рекламном сообщении нужно продумать несколько уровней сообщений:

1. Emotional benefit – Что мой продукт умеет?

2. Consumer benefit – Что может сделать продукт?

3. Product benefit – Что ты как потребитель сможешь сделать?

4. Product attribute – Что ты при этом почувствуешь?

Сегодня шоу-бизнес топит за бизнес

«Маркетологи становятся продюсерами того, как они подают свой продукт с точки зрения эмоции».

На взгляд Светланы Берегулиной, маркетологам нужно учиться у представителей шоу-бизнеса, а в первую очередь у тех, кто снимает сериалы и у тех, кто занимается кино. Потому что маркетологу, во-первых, нужно привлечь внимание, а во-вторых, это внимание удержать, чтобы успеть сообщить то, что сообщить важно. Шоу-бизнес это все то, что построено на эмоциях, то есть в шоу-бизнесе умеют удерживать внимание все время на пике. Именно такое управление эмоциями обеспечивает постоянное привлечение внимания к тому, что происходит.

Ивенты — традиционный инструмент IT-индустрии

«Чем сложнее продукт, тем больше внимания надо уделять эмоциям».

IT-продуктам нужно дополнительно создавать эмоции. Но как быть с привлечением новой аудитории? В «1С-Битрикс» нашли эмоцию пользователей в организации собственных масштабных событий.

Событие Alfa Future People на самом деле предлагает банковские услуги, Synergy Global Forum — образование, а VK Fest — социальную сеть. Тот же принцип можно использовать в продвижении CRM и онлайн-сервисов для управления бизнесом. Тематическая конференция, шоу и обучающие бизнес-семинары — подходящий формат, который использует и «Битрикс». Более 580 событий в год и 56 000 посетителей дают результат. Плюс ко всему — это многочасовой контакт пользователя с брендом, яркий эмоциональный фон и позитивные воспоминания о событии — вот почему компании вкладывают сотни миллионов рублей в собственные шоу.

С чего начать?

1. Заслужите опыт.

2. Изучите Запад.

3. Делайте все сами.

4. Будьте готовы к неприятностям.

5. Создайте customer journey map.

6. Изучите сценарное мастерство и storytelling.

Как оценивать мероприятия?

1. Качество контакта (субъективная величина).

2. Количество контактов.

3. Цена контакта.

4. ROI (сложно оценивать — неизвестно точное время конвертации
посетителя шоу в клиента компании).

5. Количество и тональность отзывов в соцсетях.

6. Всплеск запросов названия бренда в поисковиках после проведения шоу
(не подходит большим корпорациям — им лучше заказать анализ
узнаваемости бренда).