Интернет-журнал
КЕЙСЫ
Hevel: PR в солнечной энергетике: как рассказывать доступно о сложном?
Выстраивать эффективные отношения с партнерами, представителями органов власти, региональными СМИ в секторе B2B не так просто. Особенно если это сфера солнечной энергетики. Советами и рекомендациями, как создавать эффективные коммуникации со своей аудиторией, на II кейс-конференции «PR в секторе B2B», организованной агентством FreshRussianCommunications, поделилась Анастасия Бердникова, заместитель начальника управления по внешним связям компании «Hevel».

Кристина Мацак
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications
Группа компаний «Hevel» основана в 2009 году и является крупнейшей в России интегрированной компанией в области солнечной энергетики. Практически 90% коммуникаций приходятся на B2B-сектор и взаимоотношение с органами власти. Перед тем, как начать работу с участниками бизнес-процесса, Анастасия советует сформулировать бизнес-вызовы компании. Для компании «Hevel» они были следующие:

Бизнес-вызовы:

- Реализация масштабной инвестпрограммы до 2024 года в России

- Увеличение объёма производства солнечных модулей

- Расти быстрее рынка в высококонкурентной среде.

- Далее определяются цели бизнес-вызовов.


Коммуникационные вызовы:

- Выйти на целевую клиентскую аудиторию и заручиться её лояльностью;

- Дифференцироваться от основных конкурентов;

- Сформировать коммуникационные подходы и планы для региональных рынков.


После чего формируется стратегия.

Стратегия компании «Hevel»:

- Расширить присутствие в публичном поле спикеров из числа «линейных» менеджеров, отвечающих за отдельные направления бизнеса;

- Управлять информационным потоком в условиях кризисных ситуаций, минимизируя их негативные последствия для репутации;

- Обеспечить устойчивость репутации к негативной информации;

- Снизить корпоративный информационный поток до стабильного управляемого уровня.


В рамках стратегии были использованы следующие инструменты и «лайфхаки»:


GR

- Для представителей региональной власти подготавливайте краткие выжимки из предложения компании в удобном для них формате: записка, презентация и т.д. – так они смогут проще и быстрее ознакомиться с вашим предложением;

- Отправляйте новости вашей компании в соответствующее региональное министерство – в случае публикации новости на их сайте 100% появятся републикации в региональных СМИ;

- Отправляйте новость компании изначально в региональные информационные агентства;

- Формируйте простыми словами для представителей органов власти преимущества от сотрудничества с вашей компанией;

- Участвуйте в инвестиционных форумах.

PR для бизнес-партнеров

- Проводите дни открытых дверей, приглашайте на мероприятия аналитиков, топ-менеджеров компаний, с кем вам хотелось бы сотрудничать;

- Привлекайте федеральные связи для проведения телемостов, консультаций, презентаций с вашими бизнес-партнерами;

- Используйте третьих лиц для рассказа о деятельности вашей компании.

HR

- Говорите чаще с топ-менеджерами компании, чтобы заранее формировать план продвижения;

- Воспитывайте в сотрудниках амбассадоров компании;

- Знакомьтесь с новыми сотрудниками, рассказывайте подробно о деятельности компании.