Интернет-журнал
СТАТЬИ
Присутствие компаний ТЭК в социальных сетях
Современные реалии требуют развития компаний в социальных сетях, и это касается любой сферы бизнеса. Большинство B2B-компаний сегодня идут в Интернет, развивая свои аккаунты в социальных сетях. О том, как это делают компании топливно-энергетического комплекса, на B2B Communication Forum 2018 рассказал Леонид Хомерики, заместитель генерального директора по развитию ГК «ЛюдиPeople».

Мария Дранишникова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications
Леонид Хомерики рассказал о двух проведенных исследованиях присутствия в социальных сетях организаций топливно-энергетического комплекса России, одно из которых проходило в конце 2016 – начале 2017, а второе – в 2017 году. Отбор страниц компаний в социальных сетях происходил на основе экспертных рейтингов и статистических данных, предоставленных по специальным вычислительным формулам. В ходе исследований была выделена определенная положительная динамика.

Основные выводы исследования:

1. Потенциал, который компании пытаются закладывать в ведение своих страниц в социальных сетях, практически не реализуется.

2. Ведущие компании ТЭК начинают систематизировать работу в социальных сетях, снижая частоту публикаций, но повышая их качество.

3. Организации отказываются от автоматической накрутки подписчиков/ботов, уходя в сторону эффективности работы в аккаунтах.

4. Использование социальной сети VKontakte позволяет получить большее количество подписчиков, по сравнению с Facebook. В то время, как Facebook «выигрывает» по количеству каналов.

5. Telegram не продемонстрировал высокого роста среди компаний ТЭК ввиду анонимной специфики.

6. Социальная сеть «Одноклассники» остается недооцененной. Компании должны понимать, что в «Одноклассники» можно найти аудиторию, которая ещё не перегружена информацией, и успевать располагать эту аудиторию к себе, пока это не сделали конкуренты.

Леонид Хомерики отметил, что по-прежнему не уделяется должного внимания реализации коммуникационных кампаний в социальных сетях. «Социальные сети для B2B компаний – это инструмент моментального реагирования, потому что случиться может всякое, а данные каналы коммуникации могут донести большой аудитории свою позицию, если это понадобится», - аргументирует специалист.

Кроме того, Леонид Хомерики рассказал о тенденции компаний внедрять сотрудников во все современные каналы коммуникации. К сожалению, по мнению эксперта, если аккаунт руководителя компании набирает больше интереса у потенциальных партнеров и клиентов, чем официальная страница, это может плохо повлиять на бренд, потому что нужно понимать, что станет с компанией после ухода этого человека.

В заключении Леонид Хомерики посоветовал четко таргетировать новости, отказаться от размещения слишком большого количества постов, чтобы у сотрудников, партнеров и клиентов не было переизбытка информации, и в обязательном порядке уделять внимание развитию социальных сетей, потому что они могут привлечь новую аудиторию и информировать об изменениях в компании.