ГлавнаяСтатьиКарты лидеров мнений в B2B-коммуникациях

Карты лидеров мнений в B2B-коммуникациях

09.07.2018

Работа с лидерами мнений, как никогда актуальна в 2018 году, но все по-разному понимают, кто такие лидеры мнений. Очень часто под ними понимают исключительно блогеров, но это далеко не так, особенно в B2B сфере. Галина Хатиашвили, директор по новому бизнесу компании Comunica, говорит о том, что основная тема для их компании — это релевантность, потому что это единственная возможность быть услышанным среди общего информационного шума. Вследствие чего специалистами Golin была разработана методика, которая определяет релевантность лидеров мнений брендам. 

Екатерина Скобелкина
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications

Как попасть в зону релевантности?

В 2017 году было проведено первое глобальное исследование релевантности и было опрошено порядком 15 000 человек по всему миру. Основной вопрос был: из каких источников бы берете наиболее релевантную для вас информацию? В данном случае релевантной считалась информация, которая привлекает внимание, ведет к действию, обсуждению или действиям в соцсетях. 

По результатам исследования самыми релевантными источниками информации среди опрошенных оказались: 

- Социальные медиа каналы 

- Информация от знакомых 

На основе этого исследование Golin показало: люди перестали верить брендам, поэтому бренды находят другие драйверы релевантности. Эти драйверы отличаются от категории к категории, но неизменной остается популярность. 

«Люди не верят брендам. Поэтому важно работать с теми, кому люди до сих пор верят», - говорит Галина Хатиашвили. 

Вывод Golin: работа с лидерами мнений — возможность для бренда оставаться релевантным. 

Кто такие лидеры мнений? 

- Блогеры 

- Эксперты 

- Журналисты 

- Авторы telegram-каналов 

- Страницы брендов в соцсетях 

- Звезды 
 

Карта лидеров мнений: пример критериев 

Наш идеальный лидер мнений: 

1. Эксперт в ХХ области; 

2. Регулярно комментирует ситуацию на рынке; 

3. Работал в одной из компаний отрасли; 

4. Неконфликтный; 

5. Не политизированный; 

6. Не сотрудничал с конкурентами. 

Где искать? 

1. Упоминания в СМИ; 

2. Цитируемость в СМИ и у других лидеров мнений; 

3. Рейтинги блогеров, экспертов; 

4. Рейтинги telegram-каналов; 

5. Рейтинги пабликов. 

Качества лидеров мнений, которые нужно оценивать: 

1. Соответствие тематике: 

- Путешествия; 

- Увлечения; 

- Креативность; 

- Юмор; 

- Восприятие новых технологий. 

2. Охват: 

- Наличие и популярность собственных аккаунтов в ключевых социальных сетях; 

- Вовлеченность подписчиков; 

- Динамика роста подписчиков. 

3. Потенциал сотрудничества 

- Отношение подписчиков и массовой аудитории к лидеру мнений; 

- Отсутствие явно скандального имиджа; 

- Отсутствие политизированности; 

- Связи с конкурентами. 
 

Что делать дальше? 

1. Установить мониторинг; 

2. Лично познакомиться; 

3. Приглашать в качестве спикеров на собственные мероприятия; 

4. Приглашать к участию в исследованиях; 

5. Приглашать на мероприятия в качестве гостей. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе самых актуальных новостей В2В-коммуникаций!

Чтобы получать нашу e-mail-рассылку «Дайджест #PRinB2B», отправьте заявку на почту: b2b-journal@frc-pr.com.

Меню
Яндекс.Метрика