Интернет-журнал
СТАТЬИ
Продвижение стратегии digital-трансформации компании из традиционной отрасли
Анастасия Мишанина, начальник отдела внешних коммуникаций компании «Северсталь», рассказала нам об Индустрии 4.0 и необходимости цифровизации компаний. «Северсталь» - одна из лидирующих российских сталелитейных и горнодобывающих компаний. Стратегия организации заключается в повышении стоимости компании за счет создания устойчивого высококачественного бизнеса, стабильно приносящего больше прибыли, чем в среднем по отрасли.

Мария Дранишникова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications
«Когда мы слышим словосочетание «Сталелитейный завод», наверное, каждый из нас рисует себе определенную картину в голове, которая никак не ассоциируется с инновационным производством. Нашей задачей было продвигать концепцию, что сталь – это не оборудование прошлого века, а инновационный материал», - говорит Анастасия Мишанина.

По её словам, в случае с компанией «Северсталь» помогло появление Индустрии 4.0, которая характеризуется как четвертый этап революции в индустрии. Возникновение концепции связано с разработкой кибер-систем и глобальной диджитализацией.

Цифровизация - вынужденный способ адаптации к новому обществу, то есть если компания первой не приспособится к этим изменениям, то это сделают её конкуренты.

Анастасия Мишанина рассказала об этапах последовательности действий для того, чтобы считаться цифровой компанией:

1. Создать инфраструктуру для сбора и фильтрации данных;

2. Особыми моделями и способами выявить закономерности в этих данных;

3. На основе этого количества информации предсказывать будущее компании, то есть принимать решения для повышения эффективности в будущем.

Александр Мордашов, председатель совета директоров компании «Северсталь», начал первым говорить о процессе диджитализации на конференциях, после чего стал амбассадором инноваций в сфере металлургической промышленности России. Однако, как считает Анастасия Мишанина, спикерами от компании могут быть не только люди, занимающие лидирующие позиции, но и сотрудники цехов, ведь иногда они могут рассказать подробнее о технике производства металла, чем руководители. Digital-трансформация также влечет за собой культурную трансформацию, то есть ситуацию, когда люди готовы к изменениям и предложению идей.

Эксперт поделилась списком инструментов, которые можно использовать для создания репутации компании:

1. Информационные поводы и ивенты;

2. Включение тезисов о диджитал-проектах там, где уместно (интервью, выступления, пресс-релизы);

3. News-jacking. Когда репутация работает на тебя.

В качестве кейса Анастасия Мишанина рассказала об интернет-магазине компании «Северсталь», который позволяет покупать и брать в аренду сталь и арматуру. Данное инновационное решение заинтересовало бизнес-издание Bloomberg, поэтому было принято решение подробно рассказать о механизме работы интернет-магазина. Результат проделанной работы не заставил себя долго ждать, и статья вызвала большой интерес других международных изданий.

«Несерьёзные вещи также могут поддержать репутацию», - говорит Анастасия Мишанина и в качестве примера приводит реальный кейс компании на первое апреля. В день смеха руководителями «Северстали» было принято решение заявить о разработке сплава Адамантий (сплав Росомахи из комиксов «Люди Х»), PR-отдел подготовил в честь этого серьезный пресс-релиз. В субботу сотрудники компании разослали журналистам материал, разместили посты в социальных сетях и поменяли дизайн сайта, взяв за основу изображение когтей Росомахи.

Через некоторое время был размещен ещё один пресс-релиз с комментариями генерального директора, который сообщил о первоапрельской шутке и рассказал об инновационных технологиях компании. По итогам проведенной кампании было много звонков от журналистов, упоминаний в изданиях и обсуждений данного события.

В конце своего выступления Анастасия Мишанина порекомендовала не бояться экспериментировать, научиться строить коммуникации между сотрудниками, директорами и СМИ и определять бизнес-задачи для каждой планируемой коммуникации.