Интернет-журнал
СТАТЬИ
Коммуникации изменений как самостоятельное направление
Изменения – это ответственный этап в развитии каждой компании, потому что именно благодаря реформам происходит переход организации на новый уровень функционирования. К сожалению, в большинстве случаев люди не любят перемены, но бизнес может строиться таким образом, что изменения не только необходимы, но и неизбежны. Об особенностях работы отдела Change Communications нам рассказала Анастасия Тимошина, экс-директор по коммуникациям компании «Ericsson» в России и СНГ, на конференции «PR в секторе В2В», организованной агентством Fresh Russian Communications 15 декабря.

Мария Дранишникова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications
Что такое коммуникации изменений и зачем они нужны?
Коммуникации изменений – это инновационный подход к построению внутренних отношений в компании, который помогает подготовить сотрудников к предстоящим переменам и поддерживать их на протяжении всего процесса реформ. Данная практика не имеет особого распространения в мире и, по мнению Анастасии Тимошиной, напрасно. Эксперт аргументирует свою точку зрения на основе исследования консалтинговой группы Towers Watson, которые пришли к заключению, что компании, наладившие коммуникации изменений внутри организации, имеют все шансы обогнать своих конкурентов в 3,5 раза.

Анастасия Тимошина выделила 3 основных причины изменений в компании, которые требуют внедрения работы отдела change communications:

1. Поглощение или продажа бизнеса другой компании;

2. Крупные контракты с клиентами, подразумевающие переход сотрудников в штат компании клиента;

3. Проекты внутренней трансформации компании.
Схема построения коммуникаций инноваций
Можно придерживаться следующей схемы подготовки коммуникаций:

1. Постановка целей.

2. Знакомство с аудиторией.

3. Подготовка сообщений.

4. Планирование методов.

5. Стадия коммуникации.

6. Проверка результатов.

Анастасия Тимошина рассказала о кривой изменений. Кривая изменений - это бизнес-моделирование ситуации, то есть наглядная схема того, где мы находимся сейчас и куда хотим прийти. Эта схема имеет 4 стадии последовательности развития: отрицание, сопротивление, исследование и в конечном итоге готовность человека двигаться дальше. Если в команде больше одного человека, то весь процесс будет двигаться по кривой в очень разной последовательности с очень разной скоростью.

Анастасия Тимошина поделилась моделями поведения людей при нахождении на разных стадиях кривой изменений:

- В стадии отрицания и стадии готовности люди готовы говорить, а при сопротивлении и исследовании – замолкают, потому что идет когнитивная работа и обработка информации.

- В стадии отрицания и сопротивления люди говорят о своем прошлом опыте, а если человек начинает думать о будущем и открывающихся возможностях – значит он готов идти дальше.

Эксперт отметила, что нужно не забывать делать поправку на культуру при работе с людьми, например русские и японцы не любят задавать вопросы, а итальянцы и американцы же наоборот настроены на то, что всегда нужно дать обратную связь. Все эти нюансы позволяют добиться максимально быстрого построения коммуникации в компании.
Как правильно подготовить сотрудников к предстоящим изменениям
Можно придерживаться следующей схемы подготовки коммуникаций:

1. Постановка целей.

2. Знакомство с аудиторией.

3. Подготовка сообщений.

4. Планирование методов.

5. Стадия коммуникации.

6. Проверка результатов.

Анастасия Тимошина рассказала о кривой изменений. Кривая изменений - это бизнес-моделирование ситуации, то есть наглядная схема того, где мы находимся сейчас и куда хотим прийти. Эта схема имеет 4 стадии последовательности развития: отрицание, сопротивление, исследование и в конечном итоге готовность человека двигаться дальше. Если в команде больше одного человека, то весь процесс будет двигаться по кривой в очень разной последовательности с очень разной скоростью.

Анастасия Тимошина поделилась моделями поведения людей при нахождении на разных стадиях кривой изменений:

- В стадии отрицания и стадии готовности люди готовы говорить, а при сопротивлении и исследовании – замолкают, потому что идет когнитивная работа и обработка информации.

- В стадии отрицания и сопротивления люди говорят о своем прошлом опыте, а если человек начинает думать о будущем и открывающихся возможностях – значит он готов идти дальше.

Эксперт отметила, что нужно не забывать делать поправку на культуру при работе с людьми, например русские и японцы не любят задавать вопросы, а итальянцы и американцы же наоборот настроены на то, что всегда нужно дать обратную связь. Все эти нюансы позволяют добиться максимально быстрого построения коммуникации в компании.