Интернет-журнал
СТАТЬИ
Инновационные digital-решения для В2В компаний: опыт DeLaval
Появление и развитие digital-технологий очень быстро вносит коррективы в бизнес по всему миру. Цифровые технологии помогают найти новые источники дохода и увеличить вовлеченность клиентов в деятельность компании. Если в В2С рынке применение диджитал-технологий относительно понятно , то для сектора В2В нужно понимать, каким образом эта сфера может помочь компании. На конференции «PR в секторе В2В», организованной агентством Fresh Russian Communications, Елена Осадченко, директор по внешним и внутренним коммуникациям компании «DeLaval», рассказала нам о применении цифровых технологий в сегменте сельского хозяйства.

Мария Дранишникова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications
Компания «DeLaval» уже более 130 лет занимается комплексными решениями для молочного животноводства и улучшения производительности ферм. В эксплуатации на фермах находится высокотехнологичное, сложное и дорогостоящее оборудование. Ввиду постоянного участия на конференциях, выставках и других мероприятиях, компания столкнулась с проблемами транспортировки, монтажа и демонтажа габаритного оборудования (например, доильные залы или роботы-доеры), поэтому было принято решение рассмотреть возможности digital-сферы, чтобы понять, как новые технологии могут помочь в решении этого вопроса.

Елена Осадченко поделилась несколькими успешными кейсами в области реализации digital-проектов, которые были представлены компанией «DeLaval» на сельскохозяйственной выставке «АгроФарм» в Москве в 2017 году.

Одна из наиболее необычных идей – голографический макет умной фермы «DeLaval», который был разработан совместно с одной из крупнейших IT-компаний России «КРОК». Digital-решение осуществляется при помощи специально сконструированного стола, который наглядно демонстрирует процессы доения, кормления, выращивания молодняка, охлаждения молока и так далее. Стол виртуальной голографии переносит виртуальные модели в реальное пространство при помощи специально рассчитанного 3D-изображения, а для просмотра используют 3D-очки. На основе данных о положении зрителя система рассчитывает проекцию виртуального мира на плоскость экрана. Голографический стол может предлагать 6 разных сценариев реальных ферм, тем самым исключая необходимость тратить лишние финансы на организацию поездок на производство. Специально разработанный софт помогает клиентам ознакомиться с инновационными решениями компании прямо на выставках, конференциях, семинарах и клиентских мероприятиях.

Ещё один из проектов компании – виртуальные туры по фермам «DeLaval», которые позволяют любому желающему зайти на сайт компании и посмотреть тур по ферме, информацию об оборудовании и его функционировании. Для реализации digital-проекта специально обученный фотограф посетил все фермы компании и провел профессиональную съемку, позволяющую разработать виртуальный тур. В качестве дополнительного упрощения презентации компании был разработан софт для оффлайн-тура, который можно заранее скачать и демонстрировать без доступа к интернету, просто подключив устройство к экрану.

Также, на конференции была представлена информация о бесплатном мобильном приложении, которое позволяет просматривать 3D-модели инновационных продуктов компании в реальном окружении с помощью технологии дополненной реальности, используя камеру мобильного устройства. По мнению Елены Осадченко, данное приложение можно использовать в качестве рекламных модулей в печатной рекламе, на выставочных стендах, сувенирной продукции и так далее.

Помимо этого, у компании функционирует приложение, включающее в себя всю информацию компании: продукты, услуги, каталоги и т.д. Приложение имеет понятный интерфейс, позволяющий скачивать брошюры, смотреть видео производства, искать нужный продукт, делиться в социальных сетях и моментально находить адреса и номера телефонов офисов. Как считает Елена, мобильное приложение – это долгосрочная инвестиция, которая может дополняться и адаптироваться. Кроме того, она посоветовала очень тщательно выбирать разработчика и проводить качественные тендеры, так как может возникнуть много проблем и вопросов при создании приложения.

Все представленные digital-разработки вызвали эффект удивления и принцип «сарафанного радио» среди сотрудников, клиентов и инвесторов, но, по мнению эксперта, этого недостаточно, потому что бизнес сельского хозяйства – достаточно специфичный рынок, который требует комплекса маркетинговых решений.

«Ваш клиент – это ваши же сотрудники отдела продаж, которые должны разбираться в продукте и быть заинтересованы в рекомендации предложения заказчику», - говорит Елена Осадченко.

Таким образом, использование технологии дополненной реальности и голографических виртуальных моделей позволяет не просто донести информацию, но и сделать презентацию по-настоящему зрелищной и запоминающейся. Компании В2В рынка не должны бояться использовать digital-технологии, так как это трендовая вещь, демонстрирующая современность вашего бизнеса.