Интернет-журнал
СТАТЬИ
Опыт компании "Россети": Как выжить внутри и быть интересным во вне?
Для поддержания высокой репутации компании нужно находиться в постоянной коммуникации с клиентами, инвесторами и партнерами: рассказывать о новых проектах, инновационных решениях, индивидуальных системах лояльности и так далее. Одним из эффективных способов коммуникации является проведение клиентских мероприятий. Мероприятия для клиентов организуют для демонстрации высокого статуса компании, её стабильности на рынке, выгодных предложений для сотрудничества и прочих возможностях информирования о деятельности организации.

Мария Дранишникова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications
На сегодняшний день «Россети» - одна из крупнейших в мире компаний по передаче и распределению электроэнергии. Оновная задача компании заключается в наращивании сегмента и интеграции сетевых организаций. Деятельность организации непростая, потому что она направлена и на b2b, и на b2c сектор, а значит PR-специалисту необходимо определить своих потребителей и работать с каждым из них через наиболее эффективные каналы коммуникаций.

По мнению Дмитрия Бобкова, пресс-релизы не приносят ожидаемого эффекта и доходят до федеральных печатных изданий в редких случаях. В качестве примера он проводит аналогию с покупкой новой модели смартфона: людей не интересует из чего, как и где он был сделан, их интересует только конечная цена, удобство интерфейса и срок эксплуатации. На энергетическом рынке происходит такая же ситуация: нас не интересует, как берется сеть, нам важно просто нажать на включатель и увидеть свет. Поэтому нет смысла размещать большое количество релизов о деятельности компании, если они не заинтересуют потребителя.

Для определения необходимости написания пресс-релиза нужно проводить информационное планирование, которое помогает определить интересные сегменты для топовых печатных изданий и поддерживать репутацию компании в глазах конечных потребителей.

«Чем больше людей будут мыслить так же, как и вы, тем больше плюсов будет для компании», - говорит Дмитрий Бобков.

Кроме того, по мнению эксперта, сегментирование целевой аудитории помогает определять наиболее эффективные каналы коммуникаций с потенциальными партнерами, клиентами и потребителями. Например, по словам Дмитрия Бобкова, в сфере деятельности компании «Россети» нелогично проводить коммуникацию с инвесторами через социальные сети, потому что гораздо проще и эффективнее провести личную встречу, не затрачивая время на написание уникальных постов и пресс-релизов.

Помимо этого, нужно уметь говорить с каждой целевой аудиторией на её языке и смотреть на компанию с разных точек зрения. У компании «Россети» есть ролики о деятельности организации, рассчитанные на абсолютно разных людей: инвесторов, партнеров, потенциальных работников, студентов и так далее.

Встреча с экспертом не обошлась без обсуждения социальных сетей, которые уже давно переросли обычное общение между друзьями, превратившись в бизнес-площадку для построения коммуникаций с целевыми аудиториями компаний. Дмитрий Бобков считает, что PR-специалисты перестали являться единственными носителями знаний, так как у каждого руководителя и сотрудника есть свои аккаунты в социальных сетях, где они пишут о деятельности компании, запусках новых проектов и инновационных решениях.

Эксперт «Россетей» рекомендует уходить от формата написания информационных материалов и углубляться в проекты иного формата. В качестве примера Дмитрий Бобков приводит «РИА-Новости», которые ещё в 2004 году занимались продажей платной ленты новостей, а спустя 14 лет они объединяют в себе PR, консалтинг, инфографику, фотобанк, свой издательский бизнес и массу всего остального.

В заключении своего выступления Дмитрий Бобков порекомендовал переходить в цифровые технологии, исследовать новые рынки и интегрироваться в них. Помимо этого, он поделился правилами, которых должен придерживаться PR-специалист для построения правильной коммуникации внутри компании и донесения необходимой информации до целевой аудитории:

1. Чётко сегментировать свой функционал;

2. Не стесняться задавать вопросы руководству;

3. Погружаться в специфику работы бизнеса;

4. Помнить, что технологии очень быстро меняются;

5. Разговаривать с каждой целевой аудиторией на её языке.
Видеоролик: ПФК ЦСКА - РОССЕТИ - Энергия новых побед!
(ПАО "Россети" - спонсор ПФК ЦСКА)