Интернет-журнал
СТАТЬИ
7 правил успешного клиентского мероприятия
Для поддержания высокой репутации компании нужно находиться в постоянной коммуникации с клиентами, инвесторами и партнерами: рассказывать о новых проектах, инновационных решениях, индивидуальных системах лояльности и так далее. Одним из эффективных способов коммуникации является проведение клиентских мероприятий. Мероприятия для клиентов организуют для демонстрации высокого статуса компании, её стабильности на рынке, выгодных предложений для сотрудничества и прочих возможностях информирования о деятельности организации.

Мария Дранишникова
Менеджер по коммуникациям Fresh Russian Communications
Более подробно о целях, инструментах и нюансах организации клиентских мероприятий рассказала Марина Семёнова, руководитель отдела маркетинга и PR компании Agility Logistics, 15 декабря 2017 года на конференции «PR в секторе В2В», которую проводило агентство Fresh Russian Communications.

Достигаем успеха, придерживаясь цели

Правильно поставленная цель мероприятия помогает определить целевую аудиторию, желаемый результат, критерии выбора мест, кухни, развлекательной программы и так далее. Марина Семёнова разделила цели мероприятий на прямые и косвенные.

Прямые:

- Привлечение новых клиентов

- Увеличение продаж текущих клиентов

- Напоминание о себе

Косвенные:

- Развитие дружбы и неформальное общение

- Нетворкинг

- Демонстрация экспертности


Без плана – никуда!


Марина Семёнова также рассказала о 7 основных инструментах для проведения клиентских мероприятий, которые могут помочь провести кампанию успешно:

1. Инфоповод.

Сначала необходимо определить, зачем вообще нужно это мероприятие, какую цель преследует компания. Маркетинг и пиар – это не имиджевый эффект, это деньги, и чем лучше будет проведено мероприятие, тем больше денег оно принесёт организации.

2. Участники.

Вернемся к целям мероприятия и решим, кто нам нужен:

- Сектор рынка или индустрия деятельности компании?

- Местонахождение компании и условия для трансфера?

- В чем нуждается клиент?

- Размер компании?

- Статус клиента: текущий или потенциальный?

- Должность представителя компании?

- Количество человек от одной компании?

Event-бизнес запрещает приглашать на одно мероприятие партнеров, клиентов и журналистов, но Марина Семёнова на основе собственного опыта утверждает, что делать это можно в случае, если заявленная тема интересна всем возможным участникам, а организаторы получат пользу от каждой категории.

Продуманный интерактив для каждой категории принесёт пользу всем (журналисты получат интервью, партнеры – аналитику на следующий год, клиенты узнают, что нового может предложить компания).

3. Место.

Нужно определить, где проводить мероприятие: в центре города (конференц-залы, специализированные площадки, рестораны и кафе) или за городом. Идея мероприятия «за МКАДом» может быть провальной ввиду погодных условий, сложностей на дорогах и так далее, поэтому всегда должен быть план Б.

4. Наполнение.

Чтобы сделать мероприятие полезным:

- Изучите потребности клиентов и составьте список тем, которые будут интересны;

- Пригласите экспертов в данной области;

- Проверяйте презентации спикеров, не стесняйтесь их корректировать.

- Выбирайте актуальные темы;

- Проведите исследование рынка по данной теме, соберите цифры и факты;

- Будьте в тренде, используйте хайпы;

- Не бойтесь экспериментировать;

- Используйте интерактив;

- Организуйте развлечения на welcome части и в перерывах;

- Используйте современные инструменты для нетворкинга;

- Помогайте людям знакомиться друг с другом.

5. Чек-лист.

Нельзя доверять только памяти, нужно записывать все необходимые вещи, которые требуется взять с собой, список дел, контакты организаторов, подрядчиков и спикеров. Самое важное в мероприятии – это мелочи.

6. Каналы коммуникации.

Определите самые эффективные каналы коммуникации с участниками мероприятия и поддерживать связь. Это могут быть:

- E-mail рассылки

- Интернет-площадки

- Социальные сети

- PR

- Отдел продаж

7. Обратная связь.

Нужно всегда поддерживать обратную связь, интересуясь у участников, что им понравилось, не понравилось, учитывать их пожелания и оценку мероприятия.

Своё выступление Марина Семёнова закончила призывом к проведению клиентских мероприятий: «Считайте, мотивируйте менеджеров общаться дальше с клиентами. Нужно сделать так, чтобы мероприятие принесло реальный результат. Дружите с клиентами, развлекайте клиентов, болтайте с ними и влюбляйте в себя!».
Фотограф: Дмитрий Школьников